Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Подводные камни продаж через обман: как защитить себя от навязывания кредитных договоров и ненужных покупок

Способов обмана существует крайне много. Но в последние годы схема с навязыванием кредитных договоров, стала очень популярна. Таким способом могут продавать практически все что угодно.

Приглашают на презентации в социальных сетях, через рекламу в газетах, звонки на телефоны и др.

Целевая аудитория это в основном пенсионеры. Которые имеют хронические заболевания. Поэтому готовы покупать аппараты вроде массажных накидок.

В одном из обращений, потребитель обратился с жалобой в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области по возврату массажной накидки.

10 марта 2024 года потребитель была приглашена на обследование зрения. По словам потребителя «после 10 минутного обследования началась презентация оборудования. Фактический всё было посвящено продаже массажного оборудования. Обманным путем мною был  приобретен товар  в виде массажной накидки стоимостью 1 000 000 тенге. По приходу домой поняла, что данный товар мне не нужен. По указанному номеру в договоре купли-продаже произвести возврат товара не представилось возможным».

После чего,  потребитель обратилась в Департамент с просьбой помочь разрешить вопрос в расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств.

Департаментом, потребитель была проконсультирована по данному вопросу, а также оказана помощь в составлении письменной претензии в адрес торгового объекта с просьбой произвести возврат товара на оснований ст. 14 Закона РК «О защите прав потребителей» (далее-Закон). Согласно которой,  покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Кроме того, в соответствий со ст.30 Закона продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

      1) лекарственных средств и медицинских изделий;

      2) нательного белья;

      3) чулочно-носочных изделий;

      4) животных и растений;

      5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;

      6) абонентского устройства сотовой связи.

После чего по истечении 12 дней со дня обращения потребителем с претензией к продавцу потребителю возвращены денежные средства.

Если потребитель столкнется с аналогичной ситуацией, для восстановления своих прав может обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области по адресу – город Павлодар, улица генерала Дюсенова 9, либо через единую платформу приема обращений E-otinish.gov.kz, Единую информационной систему E-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8(7182) 551070.

Обсуждение закрыто.