Если столкнулись с отказом в приеме карт, не стесняйтесь зафиксировать это и обратиться с жалобой в соответствующий орган
Во время «Дня открытых дверей», организованного Департаментом торговли и защиты прав потребителей Кызылординской области, три жителя пожаловались на одинаковую ситуацию — продавцы требовали оплату наличными и отказывались принимать оплату картой. Эта проблема остается актуальной, так как не все знают, что магазины обязаны принимать безналичную оплату, если терминалы установлены.
Сейчас безналичная оплата становится привычной для большинства покупателей. Однако, как выяснилось, некоторые предприниматели предпочитают работать по старинке. На встрече обсудили, как действовать в подобных ситуациях: покупатели имеют полное право требовать оплаты по карте, а отказ продавца — это нарушение.
Представители департамента разъяснили, что за отказ в приеме карт продавцы могут быть привлечены к ответственности. Участникам также рассказали о нововведениях в законодательстве, включая введение института омбудсмена по защите прав потребителей.
Были обсуждены и другие инструменты защиты прав, например, единая информационная система e-tutynushy.kz, куда можно обратиться с жалобами через мобильный телефон или компьютер.
Обсуждение закрыто.