В Департамент торговли и защиты прав потребителей по Западно-Казахстанской области за 8 мес. 2024года года поступило 434 письменных обращения.
Из данного количества 97 обращений было перенаправлено для рассмотрения в пределах компетенции в иные государственные органы, отозвано заявителями 24 обращения. Оставшиеся 313 обращений государственным органом были рассмотрены в пределах компетенции.
Также за истекший период 2024 года обратилось в Департамент 193 гражданина за получением консультативной помощи (прием граждан).
За вышеуказанный период в Департамент также поступило 257 обращений по телефону «горячей линии». Всем обратившимся была оказана консультативная помощь.
Департамент согласно законодательства вправе проводить внеплановые проверки субъектов бизнеса по фактам нарушений прав потребителей. Государственный орган вправе привлекать по результатам проведенных проверок продавцов к административной ответственности по ч.5, ч. 6 ст. 190, ч.1 ст.193 Кодекса РК «Об административных правонарушениях».
За указанный период Департаментом проведено 10 внеплановых проверок субъектов предпринимательства. По результатам проведенных проверок субъекты предпринимательства привлечены к административной ответственности в виде вынесения предупреждения в 9 случаях, наложен штраф по результатам 1 проверки.
По результатам всей проводимой Департаментом работе было оказано содействие в возврате денежных средств потребителям за некачественный товар, за качественный товар, в замене товара в установленный законодательством 14 дневный срок, в возврате денежных средств за некачественно оказанную услугу. Общая сумма возврата денежных средств потребителям составила сумму 57 млн 410 тыс. тенге.
Департамент в соответствии с законодательством вправе выступать истцом в судебных процессах и направлять исковые заявления в суд.
Департамент также вправе принимать участие в процессах по рассмотрению гражданских дел о защите прав потребителей в качестве 3-го лица, специалиста государственного органа.
Обсуждение закрыто.