Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Как не стать жертвой обмана на СТО, советы и рекомендации

Мошенники есть во всех сферах, и автомобильная отрасль в этом плане, увы, не исключение.

Мошенники есть во всех сферах, и автомобильная отрасль в этом плане, увы, не исключение. Наверняка каждый автовладелец, который хоть раз оплачивал обслуживание или ремонт своего железного друга, задумывался над тем, что счет за услуги станции техобслуживания мог бы быть и поменьше, особенно с учетом того, что изначально мастер-приемщик называл другие суммы (распространенная ситуация). Однако, не имея глубоких технических познаний, обвинить или уличить в чем-то того, кто на этом «собаку съел», очень сложно. Но, сегодня мы постараемся вооружить вас всеми необходимыми знаниями, чтобы не стать жертвой обмана на СТО.

Если вы купили машину и думаете, что теперь сэкономите на такси, не спешите радоваться — ваши финансовые траты только начинаются. Ведь личное авто — это и бензин, и стоянка, и что самое страшное — ремонт. Причем часто на СТО за пустяковую неисправность с водителей требуют приличные деньги. Кроме того, в автосервисах любят «посоветовать» автолюбителю сделать максимальное количество работ, которые не всегда нужны. Часто вместе с тормозными колодками вам предложат поменять и тормозные диски. А это сразу увеличивает счет в 2,5 раза. Кроме того, неопытным водителям «рекомендуют» менять детали ходовой, даже если они еще спокойно прослужат 10 или 20 тысяч километров. Если вам предлагают дорогостоящий ремонт, лучше, перед тем как на него решиться, пройти диагностику на альтернативной СТО и убедиться в правильности поставленного диагноза. При этом не рискуйте оставлять автомобиль в непроверенном сервисе на несколько дней. Желательно присутствовать лично при всех работах, которые выполняют с вашей машиной. Бывали случаи, когда человек оставлял авто на день-другой, а ему меняли половину запчастей на уже бывшие в употреблении. Поэтому за многими мастерами нужен глаз да глаз. А ещё запомните наши простые, но очень действенные практические советы.

По сервису

1. Никогда не приезжайте на сервис с собственным “диагнозом”

2. Во взаимоотношениях с СТО всегда сохраняйте объективность

3. Всегда оформляйте документы: чеки, акты, заказ-наряды

4. Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО с проверкой

5. Всегда отказывайтесь от дополнительных услуг, не связанных с ремонтом

По запчастям

6. При ремонте нужно заменять все изношенные детали сразу

7. При замене неисправных запчастей требуйте их показать

8. Чем дороже запчасти, тем дольше служит автомобиль после ремонта

9. Гидравлику и электрику часто дешевле восстановить, чем менять

10. На разборке можно брать только элементы ходовой, электрики и кузова 

Ну, а если всё же Вы не досмотрели и некачественно оказанная услуга уже свершившийся факт, что же делать при этом нам поведает юрист? 

Гульмира Шынгисханкызы – квалифицированный юрист в сфере прав потребителя.

Тут нюансов предостаточно, но прежде всего  у Вас – потребителя услуг, должны быть доказательства некачественной услуги СТО, обычно это,  акт с другого СТО о произведенной замене, видеосъемка детали (некачественной услуги), где видны дефекты. Но в первую очередь, при выявлении некачественной услуги Вы должны обратиться к услугодателю и поставить его в известность о некачественной услуге. Во-вторых, у Вас должны быть платежные документы об оплате услуги.

Согласно ст.635,648 Гражданского кодекса РК и  ст.35 ЗРК «О защите прав потребителей»  Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать:
      1) безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);
      2) соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу);
      3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги);
      4) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) не были устранены исполнителем либо если отступления в работе (услуге) от условий договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми.

Требование о безвозмездном устранении таких недостатков работы (услуги), которые могут представлять опасность для жизни или здоровья самого потребителя и других лиц, может быть предъявлено потребителем или его правопреемником в течение трех лет с момента принятия работы (услуги).

Недостатки работы (услуги), обнаруженные в ходе ее выполнения (оказания), и недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.
Если замена услугодателем не произведена, обращайтесь с письменной претензий, если нет ответа на претензию обращайтесь в суд.

Так что будьте внимательны и отстаивайте свои потребительские права. Ну, а мы желаем вам ровных дорог и попутного ветра.

Обсуждение закрыто.