Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

О рассмотрении жалоб потребителей за 4 месяца 2024 года

Департамент торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области в пределах своих полномочий осуществляет меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов потребителей на установленных законодательных условиях.

За январь-апрель 2024 года в Департамент поступило 453 обращения, из них 208 письменных обращений, 49 обращений через телеграмм-бот @ kzpp_bot, на прием руководителю -3 человека, на прием специалистам-129 человек и 64 человека обратились по телефону в Департамент.

Рассмотренные обращения зарегистрированы по следующим отраслям: в сфере розничной торговли — 176 обращений, в электронной торговле — 137, в сфере бытовых услуг — 41, в сфере жилищно-коммунального хозяйства -30, в сфере связи-17, в отношении медицинских услуг-13 обращений.                          

Также 39 обращений в сфере общественного питания, туризма, транспортных услуг, финансов и образования.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось на 53 обращения. В результате рассмотрения обращений, поступивших в Департамент были положительно решены 297 обращений потребителей. Потребителям области было возвращено 7,0 млн. тенге денежные средства, в том числе в сфере розничной торговли-4251,4 тыс. тенге, электронной торговли-2138,8 тыс. тенге, бытовых услуг-47,0 тыс. тенге, в сфере медицинских услуг – 200,0 тыс. тенге, в сфере образования   — 200,0 тыс. тенге и транспортных услуг -96,0 тыс. тенге.  66 заявителям даны разъяснения в сфере защиты прав потребителей и 62 обращения направлены на рассмотрение в соответствующие уполномоченные государственные органы. 15 обращений были отозваны самими  заявителями.

В соответствии с пунктом 8) статьи 5 Закона РК «О защите прав потребителей» в компетенцию Департамента входит  обращение в суд по вопросам защиты прав неопределенного круга потребителей в случаях нарушения прав и законных интересов более десяти потребителей по одному и тому же вопросу.  За 4 месяца текущего года таких заявлений в Департамент не поступало.

Также Департамент принимает участие в качестве третьей стороны при судебном рассмотрении случаев нарушений прав потребителей. За 4 месяца 2024 года Департамент принял участие в 28 судебных заседаниях, в результате которых были вынесены решения суда о возврате 52,6 млн. тенге 34 потребителям области.   Т. е. субъекты, нарушившие права потребителя в сфере туризма, розничной торговли и бытовых услуг, кроме  возврата денежных средств, уплаченных потребителем за некачественный товар, не оказанные услуги, возмещают также денежные средства, уплаченные потребителем за судебные процедуры, и убытки морального вреда. На сегодняшний день продолжаются 24 судебных заседания.

Департаментом за 4 месяца текущего года было вынесен 21 протокол субъектам внутренней торговли по нарушениям отсутствия цены на товар, 38 протоколов по увеличению размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары, установленной законодательством Республики Казахстан.  По итогам 4 месяцев текущего года Департаментом в отношении предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, наложено штрафов на общую сумму 306 436 тенге и приняты административные меры в виде «Предупреждения» 37 предпринимателям.

Также, в сфере защиты прав потребителей 1 крупный, 9 субъектов малого предпринимательства и 1 физическое лицо получили административное взыскание в виде «Предупреждения» за неисполнение продавцами   обязанностей по представлению письменного ответа на претензию об устранении нарушений прав и законных интересов потребителя в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей.  В соответствии с законодательным требованием потребители обращаются с письменной претензией к субъекту, нарушившему их права и законных интересов.  Если потребителям не были предоставлены ответы на претензию в течение 10 календарных дней, то предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности.  В таких  случаях потребители могут подать обращение  в Департамент      с подтверждающимим документами, т. е. документом, подтверждающим вручение претензии к продавцу, исполнителю и изготовителю.   

Граждане, столкнувшиеся с нарушениями в сфере торговли и защиты прав потребителей, могут обратиться в Департамент:

— через E-gov-портал «электронного правительства», e-otinish-единая платформа для приема и обработки всех обращений граждан;

— messenger: телеграмм-бот @ kzpp_bot;

-РГУ «Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Актюбинской области» по адресу: 030019, Актюбинская область, город Актобе, район Астана, проспект Абылхайыр хана, 25, контактные телефоны:                                                   8 (7132)-54-81-20;     8 (7132)-54-81-26; 8 (7132)-54-46-49.

  • Социальные сети: insta: stqqd_aqtobe, faceboоk: stqqd_aqtobе
  • -через единую информационную систему e-tutynushy.kz

Обсуждение закрыто.