Департаментом торговли и защиты прав потребителей по городу Алматы с участием общественных объединений города, очередной раз провели «Прием граждан» для повышения правовой грамотности потребителей в вопросах защиты своих прав и законных интересов.
Алматы является одним из крупных и густонаселённых городов, где потребители часто сталкиваются с недобросовестными предпринимателями, и недостаточно осведомлены нормами Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее- Закон), что приводит к нарушению их законных прав и интересов.
В городе Алматы чаще всего нарушаются права потребителей в розничной торговле. В целом, помимо этой сферы, население беспокоят вопросы по некачественному предоставлению услуг, в сфере электронной торговли, образование и т.д., несоответствие товара заявленным свойствам, его несвоевременная доставка, а также потребителей интересуют способы досудебного урегулирования споров.
В связи с поступлением многочисленных жалоб по различным вопросам прав потребителей, сотрудниками Департамента были разъяснены нормы Закона, а также их дальнейшие действия, как защитить свои законные интересы и нарушенные права.
В рамках проведения мероприятия «Прием граждан», сотрудниками Департамента Алматы были проведены информационно-разъяснительные работы среди потребителей, в особенности преклонного возраста, а также проинформированы о работе социального проекта «Сапалы өнім».
Гражданам даны ответы на их вопросы по защите прав потребителей, а также обсуждены и разъяснены вопросы интернет-мошенничества, и актуальные проблемы в области электронной торговли и т.д.
Обсуждение закрыто.