Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Потребители могут оставить жалобу на платформе «e-tutynushy.kz»

E-tutynushy-информационная система для взаимодействия между пользователями и организациями в формате обращений.

На сегодняшний день сфера защиты прав потребителей является одним из самых проблемных направлений в стране. Его основная причина: незнание гражданами своих прав и законов, трудности сторон в разрешении конфликтов, незнание потребителями алгоритма действий при разрешении споров. В целях содействия позитивному функционированию отрасли с 2021 года действует единая информационная система защиты прав потребителей. Для чего он нужен, какие вопросы он может решить и как это работает?

Единая информационная система защиты прав потребителей является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.

Единая информационная система защиты прав потребителей должна обеспечивать общедоступность информации, включая сведения о продавцах (изготовителях, исполнителях), в отношении которых поступили обращения и жалобы потребителей, с учетом требований законодательства Республики Казахстан О персональных данных и их защите.

Работа единой информационной системы защиты прав потребителей направлена на разъяснение норм законодательства и рассмотрение обращений в кратчайшие сроки. Любой житель с помощью мобильного телефона или компьютера через платформу e-tutynushy.kz может сообщить о нарушении своих прав.

 Жители ежедневно покупают товар или обращаются за определенным видом услуг. Бывают случаи, когда с продавцами не согласны. Например, при покупке товара права потребителя могут не соблюдаться. Основная задача единой информационной системы: улучшение качества жизни населения путем решения возникающих проблем. Эта платформа предназначена для потребителей, поставщиков услуг, неправительственных организаций и государственных органов.

Как подать жалобу в Единую информационную систему? Для этого потребитель, должен перейти на главной странице сайта на «Отправить обращение» и заполнить форму. Основное условие-наличие документа, подтверждающего, что спор юридического лица и потребителя действительно имел место. Кроме того, потребителю необходимо зарегистрировать свое полное имя, индивидуальный идентификационный номер, электронный адрес и номер телефона. На сегодняшний день платформа работает плодотворно.

А как предприниматели видят поступившие жалобы? Для этого представителям бизнеса необходимо зарегистрироваться в Единой информационной системе. Это позволит напрямую принимать жалобы потребителей и своевременно разрешать возникшие споры.

 В случае нарушения ваших потребительских прав, за получением правовой помощи можно обратиться в Департамент торговли и  защиты прав потребителей по области Абай  по адресу: г.Семей , ул.Абая 99 или позвонить по телефону 8(7222) 3534-22.

Больше важных новостей в Telegram-канале zppinfo.kz Подписывайся!

Комментарии отключены.