Сотрудниками Департамента была оказана помощь потребителю в составлении претензии в адрес АО «Тehnodom Operator». Однако, АО «Тehnodom Operator» сославшись на пункт 1 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее — Закона), отказало в совершении возврата суммы товаром, так как истек 14-дневный срок.
Гражданин «С» обратился в адрес Департамента торговли и защиты прав Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области по вопросу нарушенных прав. Так, при покупке сотового телефона в филиале АО «Тehnodom Operator» ему был предложен сертификат Техносервис плюс (электронный) на сумму 21500 (двадцать одна тысяча пятьсот) тенге. При этом, менеджер проинформировал гражданина, что он может воспользоваться в любое время, в течение года этой суммой, путем ее возврата товаром, в посудном отделе.
Вместе с тем, в силу статей 24 и 28 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», у потребителя есть возможность выбрать товар самостоятельно, а также запрещается принуждать потребителя приобретать товар (работу, услугу) в ненужном ему количестве и (или) ассортименте.
В результате совместной работы Департамента по Акмолинской области и коллегами Департамента торговли и защиты прав Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по г. Алматы, достигнуто соглашение об урегулировании спора (конфликта) в досудебном порядке между гражданином «С» и АО «Тehnodom Operator» . Произведен возврат стоимости сертификата «Техносервис плюс» в размере 50% от стоимости Сертификата, путем начисления бонусов на бонусную карту потребителя. Гражданин «С» воспользовался бонусами и выбрал товар на предложенную сумму. В результате потребитель остался доволен, что государственными органами оказана поддержка, и он не остался один на один с продавцом. Гражданин «С» выразил письменную благодарность сотрудникам Департамента.
Обсуждение закрыто.