В департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области за 9 месяцев поступило 698 обращений.
К примеру, в одном из обращений, потребитель обратился с жалобой в Департамент по вопросу некачественного технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.
В марте 2023 года потребитель обратился в СТО, для осуществления ремонта двигателя автомобиля, на общую сумму 80 000 тенге.
Потребителю выдана автомашина после производства ремонтных работ, с заверением в качестве произведенных работ. Через неделю появился расход антифриза, неоднократно приезжал в течение 3 месяцев для устранения неполадок, при этом работники исполнителя находили причину не переделывать работу. Вынуждено обратился в другое СТО, где устранили неполадки, произвели замену прокладки в двигателе. Исполнитель отказался выходить на связь с потребителем и осуществить возврат денежной суммы, уплаченной за ремонтные работы.
Для восстановления своих нарушенных прав и законных интересов, потребитель 24 июля текущего года обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области. Департаментом на основании обращения потребителя проведена внеплановая проверка. По результатам проверки было выявлено, что в установленный законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей 10 дневный срок ответ на претензию потребителя не был предоставлен. Данный факт непредставление письменного ответа на претензию об устранении нарушений прав и законных интересов потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя является нарушением п. 2 ст. 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», за совершение которого предусмотрена административная ответственность согласно подпункту 3) части 5 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».
В результате Департамент за допущенные нарушения привлек продавца к административной ответственности в виде предупреждения.
После чего, потребитель для возмещение материального и морального ущерба обратился с иском в Павлодарский городской суд. Потребитель просил удовлетворить иск, пояснив, что сумма ущерба составляет 80 000 тенге за оплаченную работу ответчику, 33 000 приобретенные запчасти на машину, 11 000 тенге за опрессовку, 5 000 тенге за планировку. Компенсация морального вреда заключается в его нервозном состоянии при эксплуатации машины, не мог выехать на дальние расстояния боязнь поломки по дороге, постоянное заливание антифриза в радиатор.
Согласно статьи 16 Закона потребитель имеет право на возмещение убытков (вреда), причиненных его жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), в полном объеме.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, потребитель вправе назначить исполнителю новый срок для устранения недостатков и при неисполнении исполнителем в назначенный срок этого требования отказаться от договора либо поручить исправление работы третьему лицу за счет исполнителя, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 4 статьи 24 Закона, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан обеспечить надлежащее качество товара (работы, услуги).
В соответствии со статьей 35 Закона, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) не были устранены исполнителем либо если отступления в работе (услуге) от условий договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми.
Департамент принимал участие в суде в качестве третьего лица, не заявляющее самостоятельные требования на предмет спора. В отзыве в суд к данному иску Департаментом отражена позиция о том, что «исковые требования обоснованные и подлежат удовлетворению».
В результате судебных заседаний, с учетом всех обстоятельств дела, суд решил взыскать с индивидуального предпринимателя материальный ущерб в сумме 80 000 тенге, компенсацию морального вреда в размере 40 000 тенге, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 525 тенге, всего на сумму 122 525 тенге.
Если потребитель столкнется с аналогичной ситуацией, для восстановления своих прав может обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области по адресу – город Павлодар, улица Генерала Дюсенова 9, либо через единую платформу приема обращений E-otinish.gov.kz или по телефону горячей линии 8(7182) 551070.
Обсуждение закрыто.