Основная цель программы: привлечение внимания населения к вопросам, связанным с защитой прав потребителей, в получение достоверной и всесторонней информации, а также профилактические меры по пресечению распространения некачественных товаров, работ и услуг путём недобросовестной рекламы в период эпидемии пандемии в мире.
Задачи программы
- Повышение гражданской активности потребителей в деле профилактики нарушений прав потребителей, путём распространения недостоверной и не всесторонней информации о товаре, работе или услуге.
- Выработка единой стратегии для защиты прав потребителей от недобросовестной или не достоверной информации о товаре, работе или услуге.
- Побуждение ряда организаций от отказа использования недобросовестной, или не достоверной рекламы.
- Оперативное информирование потребителей о фактах распространения недостоверной или не добросовестной информации.
- Стимулирование рекламодателей к принятию персональной ответственности за преднамеренное искажение информации о товаре, работе или услуге.
- Ориентирование организаций — рекламодателей на проведение ежеквартального аудита распространяемой информации о товаре работе или услуге.
- Побуждение рекламодателей к доработке существующих Программ контроля качества и достоверности рекламы.
- Рекомендации рекламодателям к большей информационной открытости: размещение результатов реализации программ рекламного контроля на собственных сайтах, на информационном портале: zppinfo.kz, а так же в социальных сетях.
- Сокращение итогового финансового результата от продаж, с использованием недостоверной рекламы: создание условий, когда ежемесячные расходы на оплату штрафных санкций за нарушение прав потребителей, а также за введение в заблуждение потребителей , путём распространения недостоверной информации, чем дополнительная прибыль от реализации.
- Повышение эффективности информирования потребителей и рекламодателей о признаках недостоверной рекламы.
- Поддержка активистов, организации, рекламных и SMM агентств по недопущению распространению недостоверной рекламы.
- Запуск публичного соглашения на предмет объединения в деле борьбы с недостоверной рекламой.