В рамках приема граждан главным специалистом Департамента торговли и защиты прав потребителей по г.Алматы Мамбеталиной А.А. потребителю были разъяснены требования закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», в части обращения потребителя к продавцу.
Потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке.
Претензия потребителя к продавцу вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты продавца, если такой адрес ранее был указан продавцом.
В свою очередь, продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально.
Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца потребителю.
Если в течение десяти календарных дней продавец письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара, а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в уполномоченный орган, государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей.
Кроме того сообщаем, что за непредставление письменного ответа на претензию об устранении нарушений прав и законных интересов в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей, влечет ответственность продавца, в соответствии с частью 5 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Обсуждение закрыто.