Желтое пятно, осыпающаяся с потолка штукатурка, пришедшие в негодность обои – вот лишь несколько неприятных последствий. Перед собственниками жилого помещения в таких случаях встает двойная проблема, ведь помимо незапланированного ремонта необходимо начинать процесс по взысканию компенсации, притом, что взыскать деньги с виновников потопа довольно тяжело.
В такой ситуации оказалась жительница города Костаная, которая на протяжении 5 лет в весенне-осенний период сталкивается с проблемой потопа квартиры из за дыр в кровле и забитой мусором ливневой канализации на крыше.
С целью соблюдения досудебного порядка урегулирования спора собственником была направлена в адрес ПКСК претензия об устранении нарушений прав и законных интересов.
В свою очередь ПКСК в установленный законом десятидневный срок не предоставил ответ на претензию.
Департаментом торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Костанайской области проведена проверка в отношении ПКСК с привлечением к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей.
Что делать, и можно ли получить адекватную сумму компенсации, хотя бы в какой-то мере соответствующую реальному ущербу?
На практике, сложно прийти к решению вопроса мирно, и точку как правило в споре обычно ставит суд.
Для этого необходимо зафиксировать причиненные повреждения «на бумаге», т.е. вы можете вызвать сотрудника оценочной компании, который составит акт о затоплении. Составление акта о затоплении — это, пожалуй, самая важная стадия борьбы за восстановление своего имущества. С этим документом можно обратиться в суд.
При этом, согласно пункта 1 статьи 917 Гражданского Кодекса Республики Казахстан — Вред (имущественный и (или) неимущественный), причиненный неправомерными действиями (бездействием) имущественным или неимущественным благам и правам граждан и юридических лиц, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме.
Обсуждение закрыто.