Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Возврат платежей за неиспользованные железнодорожные билеты

Иногда запланированное путешествие может внезапно сорваться, в том числе по вине потребителя. Билеты приобретены, а поездки теперь не будет. Как производится возврат платежей за неиспользованные железнодорожные билеты?

По результатам социологического исследования, проведенного в 2023 году, выяснилось следующее: 52,4% респондентов не удовлетворены качеством предоставляемых услуг железнодорожных перевозок, 32,4% полностью удовлетворены, а 15,2% не воспользовались данными услугами, поэтому не смогли дать ответ на данный вопрос.

Возврат железнодорожных билетов производится согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений, утвержденным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года №545.

Согласно пункту 254 Правил, за неиспользованные проездные документы (билеты) и несостоявшуюся вследствие этого перевозку багажа перевозчик возвращает пассажиру деньги в следующих случаях:

-не позднее, чем за 24 (двадцать четыре) часа до отправления поезда – полную стоимость проезда;

-менее чем за 24 (двадцать четыре) часа, но не позднее, чем за 6 (шесть) часов до отправления поезда – стоимость билета и 50 % (пятидесяти) стоимости плацкарты;

-менее чем за 6 (шесть) часов до отправления и не более 1 (одного) часа после отправления поезда – стоимость билета, при этом удерживается вся стоимость плацкарты, но не более 30% от стоимости проезда.

Важно знать, что, по истечении 1 часа после отправления поезда возврат проездных документов (билетов) не производится, денежные средства не возвращаются.

-При возврате в билетную кассу неиспользованных проездных документов (билетов), оформленных на пригородные поезда:

не позднее, чем за 24 (двадцать четыре) часа до отправления поезда, получить полную стоимость проезда;

-менее чем за 24 (двадцать четыре) часа, но не более 1 (одного) часа после отправления поезда — получить 70 % (семьдесят) от стоимости проезда;  

-по истечении 1 (одного) часа после отправления поезда возврат проездных документов (билетов) не производится, денежные средства не возвращаются;

 Необходимо знать что, возврат электронного проездного документа (билета) производится на сайте в личном кабинете клиента не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда, либо  в билетных кассах на территории Республики Казахстан, при предъявлении электронного проездного документа (билета) и документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии установленными сроками возврата. Если билет приобретен через кассу, то и возврат производится через кассу. Возвращать билеты следует по месту их приобретения.

Для обращения от пассажиров касательно возврата денежных средств есть отдельный номер в WhatsApp: +7 (707) 270-36-64. Он создан для приема и оперативной обработки обращений. Данный номер в ватсапе не производит возврат проездных документов, он отвечает за денежные средства, которые не поступили на карту плательщика пассажира при возврате билета.

 Пассажиры, не получившие деньги за возврат билетов, обратившись на WhatsApp, +7 (707) 270-36-64 могут уточнить статус возврата.

При отправке запроса необходимо указать номер проездного документа либо отправить фото билета и квитанции о возврате при обращении в билетную кассу.

Если у пассажиров возникнут вопросы по возврату и оплате неиспользованных железнодорожных билетов, необходимо обратиться с заявлением в Комитет железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан.

Источник:Учебно-методическое пособие по защите

 прав потребителей Д.К.Оспанова, Д.Б.Тебаев, В.К.Сыздыков, и др

Отчет по проведению социологического и аналитического исследования по вопросам прав потребителей

Обсуждение закрыто.