Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Потребительница обнаружила брак в столовом сервизе: требование возврата средств без чека возможно?

Потребитель А.приобрела столовый сервиз на 12 персон японского производства.Дома она осмотрела весь сервиз и обнаружила, что на одной чашке отколот кусочек фарфора. Бракованную чашку невозможно использовать. Может ли она потребовать вернуть деньги за некачественный товар, если у нее нет чека?

Согласно статье 65 Гражданского процессуального кодекса РК:каждая сторана обязана доказывать те обстоятельства,на которые она ссылается.К сожалению,у нее нет чека,который может подтвердить факт покупки,и вам сложно будет защитить свои права.

Согласно статье 18 Закона РК «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не лишает его права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора или его условий.

В соответсвии с пунктом 1 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей» в случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Источник:Учебно-методическое пособие по защите  прав потребителей Д.К.Оспанова, Д.Б.Тебаев, В.К.Сыздыков, и др

Больше важных новостей в Telegram-канале zppinfo.kz Подписывайся!

Комментарии отключены.