Мы все потребляем разные товары и услуги. Мы покупатели, пациенты, пассажиры, читатели, а значит и потребители. Каждый должен обладать необходимыми знаниями, чтобы быть грамотным, цивилизованным потребителем и защищать права и интересы потребителей.
К сожалению, бывают моменты, когда нас поражает некачественный товар или безответственность продавца и поставщика услуг в процессе покупки товаров и использования услуг. Так, это значит, что права потребителей часто нарушаются. А как защищают права потребителей в нашей стране? Знаем ли мы свои права?
Департамент торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области учит граждан соблюдать свои права путем своевременного информирования и финансовой грамотности. Специалисты департамента организуют различные мероприятия в этом направлении. Знание широкой публики своих прав как потребителей напрямую влияет на их образ жизни. В настоящее время законы стран мира призывают к правовой грамотности, руководствуясь основными принципами Генеральной ассамблеи ООН по правам потребителей. Поэтому важно соблюдать важнейшие принципы безопасности товаров, права на информацию, выбора товара, уметь предоставлять свои интересы, удовлетворять свои базовые потребности, покрывать место убытков.
А в нашей стране часто затрагиваются вопросы прав потребителей на владение товарами по закону, т. е. на заключение свободных договоров, просвещение в области защиты прав потребителей и защиты своих прав и законных интересов потребителя. Любой житель имеет право на повышение правовой грамотности, информацию о товаре и о продавце
Жителям также важно покупать безопасные товары и следить за их качеством. В настоящее время потребитель может компенсировать в полной мере ущерб, причиненный его жизни, здоровью и имуществу из-за дефектов обслуживания клиентов. Также предоставляется право на получение документа, подтверждающего факт покупки товара у продавца или условие, сделанное при продаже товара. Кроме этого, защищена законом в обвинении организатора игр за качество предоставляемого товаров в виде выигрыша, создания общественных объединений потребителей и возмещения морального ущерба. Гражданин, проживающий в Казахстане, защищен законами РК и может доказать свои права.
При нарушении ваших прав как потребителя можно обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области г. Туркестан, мкр-Новый город, ул. 32-я, здание 16 , блок А 4 этаж, 427 кабинет.
Обсуждение закрыто.