Согласно 35 ст. закона РК «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);
- соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги);
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
Кроме того,потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков,если в установленный договором в срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены исполнителем,либо имеет существенный характер.
Помимо этого,если исполнитель своевременно не приступил к оказанию образовательных услуг или если во время оказания образовательных услуг стало очевидным,что оно не будет осуществлено в срок,а также в случае просрочки оказания образовательных услуг потребитель вправе по совему выбору:
- назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию образовательных услуг и (или) закончить оказание образовательных услуг;
- поручить оказать образовательные услуг третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения стоимости образовательных услуг;
- расторгнуть договор.
Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи нарушениям сроков начала и (или) окончания оказания образовательных услуг,а также в связи с недостатками оказанных образовательных услуг.
Для этого нужно направить досудебную претензию исполнителю образовательных услуг.
При необходимости, территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей готовы оказать потребителям правовую помощь по составлению претензии.
Претензия потребителя к исполнителю вручается нарочно, либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты исполнителя если такой адрес ранее был указан исполнителем.
В свою очередь, исполнитель обязан рассмотреть претензию, в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально
Если в течение десяти календарных дней исполнитель письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков услуги, а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в уполномоченный орган или государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей.
Потребитель также вправе обратиться с исковым заявлением в судебные органы в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан.
Источник:Учебно-методическое пособие по защите
прав потребителей Д.К.Оспанова, Д.Б.Тебаев, В.К.Сыздыков, и др
Обсуждение закрыто.