Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

В каком случае турист вправе требовать возмещения морального вреда?

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств,удовлетворения запросов личности,взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно.Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинство стран.Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Специфика туристисткого бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта,питания,размещения,консульских служб и т.п.С наступлением сезона отпусков каждый из нас планирует отпуск(туристский отдых ) приобретая туристический продукт.

Однако путешествующие люди часто недовольны предоставленным отдыхом.Туристы нередко сталкиваются с проблемами,как во время,так и после своего путешествия. Чтобы знать своих прав,необходимо ознакомиться с некоторыми статьями Закона РК «О защите прав потребителей».Ниже рассмотрим ситуацию,которая часто встречается с потребителями.

В сентябре этого года в одном из туристических агентств,Потребитель А.приобрел путевку №27 на Иссык-Куль в пансионат «Лучезарное побережье» на 5 дней (с 5 по 9 августа).Согласно вышеуказанной путевке гарантировалось проживание в пансионате «Лучезарное побережье» и 3-х разовое питание.По приезду оказалось,что никаких мест на данную фирму не забранировано не было.После разговора с директором фирмы потребителю А.были обещаны равноценные номера на турбазе «Иссык-Куль».Но турбаза «Иссык-Куль» предоставила жилье,где не было ни воды,ни других условий для отдыха.В этот же день потребитель А.решил вернуться и отказаться от услуг турфирмы.По приезду в город 6 августа Потребитель А отправился в туристическую фирму где ему выплатили материальные расходы,стоимость путевки обратный проезд без каких-либо извенений со стороны сотрудников.Можно сказать,что наш отпуск был испорчен  по вине турфирмы.В возмещении морального вреда Потребителю А.было отказано.Имеет ли Потребитель А.право на возмещение морального вреда,после того,как ему выплатили материальный ущерб?

Согласно статье 7 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на надлежащее качество оказываемых работ и услуг,а также на возмещение причиненного ущерба.

Статья 17 Закона РК «О туристической деятельности РК» предусматривает оказание туристических услуг на основании договора.Договор на туристическое обслуживание заключается в письменной форме (в случае потребителя А.это путевка).

Кроме того,в соответсвии с пунктом 3 статьи 17 Закона РК «О туристической деятельности » потребитель (турист)вправе потребовать изменния или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств,из которых исходили при заключении договора.

К существенным изменеиям обстоятельства относятся:ухудшение условий путешествия,изменение сроков путешествия.

Согласно законодательству РК и договорным отношениям потребитель имеет право на возмещение всех убытков,в том числе морального вреда,в случае невыполнения условий туристической путевки.

Следует отметить уполномоченным органом в сфере внутреннего и внешнего туризма является Министерство туризма и спорта Республики Казахстан.

Источник: Учебно-методическое пособие по защите  прав потребителей/ Д.К.Оспанова, Д.Б.Тебаев, В.К.Сыздыков, и др.

Обсуждение закрыто.