В мебельном магазине Потребитель А. приобрела диван, когда привезли его домой, ее дома не было, и диван приняла дочь. Он оказался неудобным: в центре подушка проваливается вниз, сидя на боковых подушках, сильно скатываешься к центру, на спинку нельзя опереться, т.к. она очень жесткая. На просьбы вернуть деньги и забрать диван директор магазина ей отказывает, говорит, что товар возврату не подлежит.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона РК «О Защите прав потребителей» потребитель имеет право обменять приобретенный им доброкачественный непродовольственный товар, если он по каким-либо причинам не удовлетворяет ваших потребностей в 14-дневный срок с момента его приобретения.
В противном случае пункт 6 статьи 30 вышеуказанного Закона предусматривает, что «продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день задержки выполнения требования потребителя».
Неустойка выплачивается со дня получения письменного заявления с просьбой обменять некачественный товар или вернуть деньги за него.
Для этого потребителю необходимо обратиться с письменной претензией продавцу об удовлетворении его требования.
Если продавец откажет потребитель может обратиться в суд.
Источник: Учебно – методическое пособие по защите прав потребителей / Д.К.Оспанова, Д.Б. Тобаев, В.К. Сыздыков, и др.
Обсуждение закрыто.