Потребитель А. и его друзья посетили ресторан, после посещения которого, им стало плохо, он попал в больницу, где поставили диагноз «отравление», в больнице он находился 5 дней. После выписки с больницы, он обратился к администратору ресторана, потребовал деньги за причиненный вред здоровью, но она меня даже слушать не стала, охранники вывели его из ресторана силой. Подскажите, куда потребителю А. жаловаться?
Согласно пункту 1 статьи 16 закона РК «О защите прав потребителей» потребитель А. имеет право на возмещение убытков (вреда), причиненных его жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), в полном объеме.
Поэтому он вправе обратиться с письменной претензией к владельцу ресторана о возмещении вреда, причиненного его здоровью согласно статье 42-4 закона РК «О защите прав потребителей», претензия потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты продавца (изготовителя, исполнителя), если такой адрес ранее был указан продавцом (изготовителем, исполнителем).
В случае отказа от принесения возмещение убытков потребитель А. праве обратиться с иском в суд о возмещении убытков, причиненных здоровью, взыскании морального вреда, судебных издержек.
Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в уполномоченный орган, государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей в соответствии со статьей 42-4 закона РК «О защите прав потребителей».
Общественное питание играет особую социальную и экономическую роль, оказывает значительное влияние на стабильное развитие государства и рост качества жизни его населения. Это позволило выявить, определить, систематизировать назначение общественного питания в экономической деятельности государства, специфические черты организации его производственных и коммерческих процессов как особого вида услуг и осуществления предпринимательских подходов к созданию и развитию бизнеса в данной сфере.
Источник: Учебно – методическое пособие по защите прав потребителей / Д.К.Оспанова, Д.Б. Тобаев, В.К. Сыздыков, и др.
Обсуждение закрыто.