Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Можно ли вернуть деньги за некачественный товар?

Потребитель А. приобрела фильтр биоочистки воды, оплатив сумму в размере 30 400 тенге. Через месяц эксплуатации он вышел из строя. Заменить фильтр отказались, мотивируя поломку неправильной эксплуатацией, хотя никакой инструкции по эксплуатации продавцом не выдавалось. Может ли потребитель А. возвратить деньги, уплаченные за некачественный товар.

Отказ заменить фильтр является неправомерным и безосновательным по следующим основаниям. В соответствии со статьей 13 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на приобретение качественного товара. Согласно статьи 15 и 17 Закона РК «О защите прав потребителей» если в течении гарантийного срока потребитель обнаружит ненадлежащее качество товара, он вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения цены или безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены на товар надлежащего качества или расторжения договора, с возмещением понесенных убытков.

Кроме того, статья 25 Закона РК «О защите прав потребителей» гласит, что продавец (изготовитель, исполнитель) обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о цене, потребительских свойствах интересующей его продукции, законных способах приобретения или принятых на местах формах ее распределения, гарантийных обязательствах, а также способах правилах использования продукции, ее хранения…».

Информация обязательно должна предоставляться на государственном и русских языках, поскольку продавец вообще не предоставил Вам никакой информации о приобретённом товаре фильтре ни на государственном, ни на русском языках, он не может ссылаться на то, что потребитель мог нарушить правила эксплуатации, так как он даже не был с ним ознакомлен.

Так как потребитель согласно вышеуказанному Закону не обладает специальными познаниями о свойствах и характеристиках приобретаемой   продукции, поэтому согласно пункту 2 статьи 10 Закона РК «О защите прав потребителей», если непредставление ему полной и достоверной информации повлекло причинение ущерба, ущерб и как материальный, так и моральный вред (статья 21 Закона РК «о защите прав потребителей») подлежат возмещению через суд.

Обсуждение закрыто.