Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Можно ли вернуть товар в течение 14 дней?

На собственном опыте мы часто обнаруживаем, что потребители и продавцы часто путают условия возврата или обмена товара.

В статье департаментом торговли и защиты прав потребителей по Мангистауской области проанализировали статью 30 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (изготовитель), если непродовольственный товар надлежащего качества не используется, его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, этикетки хранятся, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, если договором не установлен более длительный срок, электронный или приобретенный в других городах в течение четырнадцати календарных дней со дня приобретения товара продавец (изготовитель) обязан обеспечить его обмен или возврат.

При этом покупатель вправе по соглашению сторон обменять приобретенный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, стиля, цвета, комплектации и т.п. либо на другой товар с проведением продавцом необходимого перерасчета в случае разницы цен в месте покупки или в ином месте, предоставленном продавцом (изготовителем).

При отсутствии у продавца (изготовителя) товара, необходимого для обмена, покупатель вправе вернуть купленный товар продавцу (изготовителю) и получить за него уплаченную денежную сумму.

Если купленный товар не понравился, то какие качественные товары вы не сможете вернуть продавцу в течение 14 дней.

Такой перечень товаров указан в статье 30 Закона» О защите прав потребителей». Они:

1) лекарственные средства и медицинские изделия;

2) нижнее белье;

3) чулочно-носочные изделия;

4) животных и растений;

5)товары, реализуемые в метрах, в частности, ткани из волокон всех видов, ткань текстильного и занавесного холста, искусственная кожа, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, ленты, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка;

6) абонентские устройства сотовой связи.

В этом списке стоит обратить внимание на ковровые изделия. На практике некоторые продавцы отказываются возвращать ковер, если он не соответствует размеру, цвету и т. д. Это неправильно со стороны продавца, так как готовый ковер не относится к товарам метража.

Если вы покупаете ковер, измеренный по вашему запросу, например, 5-метровую полосу (дорожку), такой товар не будет возвращен.

Также потребитель должен помнить, что если указанные товары окажутся некачественными, оснований для возврата не будет 14 дней. В этом случае основанием для возврата товара является гарантийный срок или срок годности. Товар подлежит возврату в течение двух лет со дня выдачи, если не предусмотрены гарантия или сроки годности.

Когда потребители приходят к продавцу с устной просьбой обменять качественные товары, продавец пытается отказаться от обмена или возврата под разными предлогами. Нет человека, который мог бы принять решение, нет владельца бутика позже, под предлогом прибытия через неделю, клиент надеется пропустить этот 14-дневный срок.

Как должен действовать потребитель в этой ситуации? Для регистрации обращения потребителя в сроки, предусмотренные законом, необходимо написать претензию продавцу и потребовать обмена товара или возврата денег.

Претензия должен быть передан продавцу,а в его экземпляре должен быть получен беотчет о его вручении с указанием даты, ФИО и подписи получателя. Это позволит вам доказать, что вы подали заявку вовремя в случае немедленного спора с продавцом. Если продавец отказывается принять, подписать, указать дату получения и имя претензии, не забудьте отправить претензию по почте или электронной почте. Это сообщение позволяет отслеживать 10-дневный календарный период для получения ответа.

Кроме того, в случае подачи иска в суд ваш претензия позволяет требовать исполнения требований и уплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, а также за почтовые расходы.

Стоит отметить, что потребитель приобрел у индивидуального предпринимателя платье стоимостью 15 000 тенге. Платье не удовлетворило потребителя и вернуло товар индивидуальному предпринимателю. Но предприниматель не принял товар, а потребитель написал заявление в Департамент. Потребитель в присутствии сотрудников Департамента вернул товар и вернул уплаченную сумму.

Уважаемые потребители, не забывайте! В случае, если документ, подтверждающий факт покупки товара, утерян или по каким-либо причинам не был передан потребителю, должен быть произведен обмен или возврат товара, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя). В такой ситуации вам могут помочь показания очевидцев, записи с камер видеонаблюдения, съемки на мтелефоне.

Департамент торговли и защиты прав потребителей по Мангистауской области в рабочие дни может проконсультировать вас по адресу: г. Актау , 9 микрорайон, здание 23 «А», офис 215,308. Контактные номера: 8 (7292) 43-14-34, 43-01-17. egov.kz, eotinish.kz, e-tutynushy.kz вы можете подать заявку через систему.

Обсуждение закрыто.