Так называлась тема прямого эфира на инстаграмм канале Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Астане, который состоялся 1 августа 2024 года.
В последнее время все чаще поступают жалобы от граждан на ненадлежащее качество автомобилей, купленных у диллеров.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей» , а именно статьи 42-4 Закона, любой гражданин вправе обратиться к исполнителю, продавцу с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара, услуги в добровольном порядке.
В соответствии со статьей 24 Закона продавец, исполнитель, обязан обеспечить обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества, возместить в полном объеме убытки (вред), причиненные жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие недостатков товара (работы, услуги).
В соответствии со статьей 30 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
К сожалению, на практике достаточно нелегко приходится потребителю восстановить свои нарушенные права.
В прямом эфире участвовала независимый эксперт, магистр юридических наук Табанбаев Айшабиби.
Были обсуждены вопросы правоприменительной практики. Приведены примеры судебной практики в защите прав потребителей.
Обсуждение закрыто.