В эпоху цифровизации расчеты с применением пластиковых карточек или QR-оплаты стали вполне привычным явлением для современного человека. Однако в настоящее время встречаются факты, когда при безналичном расчете стоимость товара несколько выше, чем за наличный расчет. Правомерно ли установление такой различной цены на один и тот же товар?
Розничная торговля осуществляется путем заключения устного публичного договора. В соответствии с Гражданским кодексом РК цена товаров, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Законом РК «О платежах и платежных системах» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны при приеме платежей с использованием платежных карточек осуществлять продажу товаров по цене, не превышающей цену их продажи при оплате наличными деньгами.
В соответствии с Законом РК «О защите прав потребителей» установление цены на товары при приеме платежей с использованием платежных карточек, превышающей цену их продажи при оплате наличными деньгами – это условия, нарушающие и (или) ущемляющие права потребителей при заключении договора
Продавец не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя.
Действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей установлено, что продавец обязан указывать стоимость товара, оформленного ярлыком цен, выставленного на витринах торгового объекта, а также обязан продать его по указанной стоимости. Например, если на витрине магазина указана цена товара 250 тенге, то не зависимо от того оплачиваете Вы товар наличными деньгами, с использованием банковской карточки или QR-оплаты, продавец обязан продать товар по стоимости указанной на ценнике.
Помните, что при совершении покупок продавец не имеет право удерживать с Вас дополнительно деньги за совершение банковских операций!
За реализацию на территории Республики Казахстан товара, стоимость которого превышает оформленную ярлыком цену, выставленного во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта, предусмотрена административная ответственность.
Потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу, в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора, а также в суд для защиты его нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном Законом.
К сведению граждан:
По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться на телефон «горячей линии» Департамента торговли и защиты прав потребителей МТИ РК по Северо-Казахстанской области 8(7152) 46-81-33.
Приём граждан проводится в рабочее время по адресу: Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Нурсултана Назарбаева 83.
Обсуждение закрыто.