В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара.
В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Также согласно пункта 2 статьи 30 Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
Так например, в департамент обратился потребитель, который в магазине приобрел мебель — мягкий уголок за 274 250 тенге. При доставке мебели были обнаружены потертости, а также не устроило и качество мебели. Потребитель обратился устно к продавцу, однако продавец отказал в обмене и возврате товара. В связи с чем потребитель обратился в Департамент. Специалистами была оказана консультативная помощь, а также помощь в составлении письменной претензии.
Претензия потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты продавца (изготовителя, исполнителя), если такой адрес ранее был указан продавцом (изготовителем, исполнителем).
Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца (изготовителя, исполнителя) потребителю.
Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в Департамент.
Потребитель обратился с претензией к продавцу. В результате чего, вопрос решился, потребителю вернули денежные средства.
Между тем, в Департамент за 4 месяца 2024 года поступило 528 обращений, из них по вопросу некачественного товара – 149 обращений.
В случае нарушения прав и законных интересов, потребители могут обратиться в Департамент, который находится по адресу: г.Павлодар, ул.Ген.Дюсенова д.9, каб.304, телефон горячей линии: 55-10-70.
Обсуждение закрыто.