Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Знаете ли вы как обезопасить себя при осуществлении покупок в интернет-магазинах (Instagram страницы)

В Департамент торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области (далее- Департамент) периодически поступают обращения граждан, связанные с нарушением прав потребителей при приобретении товаров и заказе услуг через интернет. Большинство обращений касаются обмана потребителей при покупке товаров в интернет-магазине (Instagram страницы).

 Прежде чем приступить к покупкам в интернет-магазине, рекомендуем внимательно ознакомиться с отзывами потребителей о магазинах, о которых вы мало что знаете.Постарайтесь узнать, как можно больше об интернет-магазине. Только по отзывам других покупателей (покупавших ранее) можно выявить все плюсы и минусы магазина. Также стоит ли заказывать здесь или выбирать другой интернет-магазин.

Не рекомендуем сразу полагаться на магазины с сомнительными способами оплаты (выбирайте оплату на дом и при доставке или наложенный платеж). При разговоре с менеджером магазина старайтесь задавать больше вопросов, но также обратите внимание на то, насколько вежлив, добр и компетентен человек на другом конце телефона. После получения предоплаты они некоторые продавцы буквально исчезают поэтому не доставляют товар, не отвечают на звонки и письма, не возвращают деньги. Обратите внимание на цену, сомнительная дешевизна заставляет задуматься и вспомнить, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Только за 2 месяца 2024 года в Департамент поступило 282 обращения из них 259 обращений связаны с отказом обмена или возврата некачественного товара, недоставкой товара.

Приведем пример один из ярких обманов потребителя является продажа еще несуществующей мебели на площадку eotinish.gov.kz департамента торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области поступило обращение от гражданина С*** потребитель заказал через интернет мебель (стол и стулья) на сумму 625 тыс.тенге после заказа прошло более 3 месяцев нет ни мебели ни денег. После содействия Департамента вопрос был решен положительно.

По вопросам защиты прав потребителей    можно обращаться по телефонам +7 771 322 8282,  + 7 700 606 0071, + 7 775 224 5616. А также электронные обращения в адрес департамента можно отправить через информационную систему «е-otinish», прием граждан сотрудниками департамента проводится по адресу город Туркестан, мкр. Новый город, улица 32, здание №16, кабинет  427.

Обсуждение закрыто.