К сожалению, у каждого человека, рано или поздно, возникают проблемы со здоровьем, что вынуждает к обращению в медицинские учреждения.
Далеко не всякий пациент знает о своих правах и куда можно обратиться, столкнувшись с произволом или обманом там, где он надеялся получить помощь. Проблемной сферой, на которую часто жалуются потребители, остается сфера здравоохранения.
Согласно данных социологического исследования по вопросам потребителей на медицинские услуги общее распределение мнений показывает, что большинство опрошенных нами респондентов, а это 65,4% «не удовлетворительно» относятся к качеству медицинских услуг, вариант ответа «удовлетворен» выбрали 34,5% респондентов, 0,1% – «затруднились ответить на данный вопрос».
При этом по данным анализа поступивших в Комитет обращений за 2023 год от потребителей поступило 945 жалоб. В основном на некачественное оказание медицинских услуг, врачебные ошибки, большое скопление очереди.
Разберем один из случаев связанный со стоматологическими услугами.
В частной стоматологической клинике потребитель А. запломбировал зуб, что привело к воспалению зубной полости. Что ему делать в данной ситуации ?
Оказание некачественных медицинских услуг регулируется Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 7 июля 2020 года №360-VI.
По всем вопросам некачественных медицинских услуг потребитель вправе обратиться в Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан либо его территориальные департаменты для принятия мер.
Обсуждение закрыто.