Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Исчезнувшие туфли и нарушенные права: как вернуть свое справедливое возмещение в случае проблем с ремонтной мастерской»

Потребительские права нарушаются ежедневно. Нередко поход в магазин оборачивается для покупателей настоящим испытанием и проверкой их правовой грамотности.

С целью формирования и реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей Комитетом на постоянной основе проводится анализ и мониторинг поступивших обращений.

По результатам 2023 года Комитетом и территориальными департаментами было рассмотрено 50 866 обращений. В том числе, в сферу бытовых услуг поступило 6466 или 12,7% от общего числа обращения в эту категорию входят жалобы по оказанию услуг социально-бытовой сферы, в том числе по ремонту обуви.

В тоже время по данным соцопроса, проведенного 2023 году по вопросам потребителей на вопрос удовлетворены ли вы в текущем качеством обслуживания в таких сферах как бытовые услуги, большинство респондентов в городе Астана – 42,4% и городе Алматы – 42,1% ответили, что «удовлетворены»;

 «не удовлетворены» качеством бытовых услуг респонденты, проживающие в городе Шымкент – 65,9%, Акмолинской области 64,8% и Западно–Казахстанской области – 63,8%.

«затруднились ответить на данный вопрос» жители области Абай – 19,8%, города Алматы – 19,4%.

Один из самых частых вопросов при анализе обращений потребителей в сфере бытовых услуг заключается в том, какие права есть у потребителя, если он сдал в мастерскую на ремонт туфли, но мастерская потеряла их и отказалась возмещать утерю?

Согласно статьи 16 Закона РК «О защите прав потребителей», в случае утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан возместить потребителю убытки в полном объеме.

Так что в данном случае потребитель имеет право на возмещение стоимости утраченной обуви, а также имеет право на возврат ему стоимости услуги (ремонта).

Также в таких случаях потребителям необходимо обратиться к исполнителю с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке согласно статье 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

 Претензия составляется в двух экземплярах в произвольной вежливой форме. В претензии потребитель должен сообщить свою фамилию, инициалы, фактический адрес, а также указать контактный телефон, по которому можно связаться в случае если продавец (услугодатель, изготовитель) сочтет это необходимым в целях экономии времени или при необходимости что-то уточнить.

Если в течение десяти календарных дней исполнитель письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей, а затем и в суд при необходимости.

Больше важных новостей в Telegram-канале zppinfo.kz Подписывайся!

Комментарии отключены.