Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Какие права имеют потребители услуг связи в Казахстане?

На сегодняшний день наблюдается постоянный рост количества жалоб и обращений потребителей в сфере телекоммуникации и связи. Например, по сравнению с 2021 годом в 2022 году был рост в 2,5 раза.

Каждый из нас ежедневно пользуется услугами связи. Мы отправляем десятки сообщений в мессенджерах, делаем большое количество звонков, а также пользуемся мобильным или домашним интернетом для просмотра любимых фильмов и сериалов.

И, кажется, уже и не сможем никогда представить, какой была бы наша современная жизнь без всего этого.

Связь является неотъемлемой частью экономической и социальной составляющей экономики страны. Технологический рывок человечества в XXIвеке принес в нашужизнь множество возможностей и подарил нам комфортную жизнь.

Важно помнить, что связь создает свой определенный рынок. И этот рынок нуждается в правовом регулировании. Именно поэтому потребителю важно знать свои права, которые регулирует закон Республики Казахстан «О связи». Согласно статье 23 этого закона потребитель имеет ряд прав. А именно — услуги связи оказываются на равных условиях для всех категорий пользователей. А статья 24 гласит, что все пользователи услуг имеют право на защиту персональных данных. За незаконное нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых и других сообщений операторы связи несут ответственность в соответствии с законодательством.

На сегодняшний день наблюдается постоянный рост количества жалоб и обращений потребителей в сфере телекоммуникации и связи. Например, по сравнению с 2021 годом в 2022 году был рост в 2,5 раза.

Результаты независимого социологического исследования 10 тысяч респондентов указывают, что 33,3% опрошенных недовольны услугами интернет-провайдеров.

В департамент по защите прав потребителей ЗКО поступило обращение потребителя на деятельность АО «Казахтелеком». Обращение было перенаправлено по компетенции в Комитет телекоммуникаций.

«Потребитель не может добиться надлежащей скорости интернета до 200 Мбит/с, хотя ежемесячно переплачивает за него. Подключенный потребителю новый тарифный план дороже и предусматривает высокоскоростной интернет. Межрегиональной инспекцией связи Комитета телекоммуникаций Минцифовизации на обращение потребителя предоставлен ответ, что госорган не имеет технических возможностей проведения замеров качества и скорости интернета из-за отсутствия соответствующего оборудования».

Руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по ЗКО Эльмира Киматова

«Жалобы от потребителей поступают, в основном, по двум вопросам – это качество связи, связанное с техническими проблемами и одностороннее изменение тарифных планов. Жалобы по качеству связи и другим техническим проблемам переадресовываются в Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. У ведомства имеются региональные инспекции связи», – сказал руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей Атырауской области Алем Уалиев.

Улучшение услуг связи является залогом улучшения экономики. Каждый гражданин страны – пользователь средств коммуникации. А коммуникация является базовой потребностью каждого гражданина страны.

В случае нарушения прав потребителей в сфере телекоммуникации и связи, рекомендуется обратиться в уполномоченный орган – в Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

Обсуждение закрыто.