Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Что нужно знать о правах потребителя в ресторане

Нередко перешагнув порог ресторана, мы даже не задумываемся о том, что регулярно сталкиваемся с нарушением наших потребительских прав, а порою становимся жертвами обмана сотрудников общепита.

И если об обманах  уже была написана статья, то сейчас речь пойдет о правах потребителя в ресторане. У нас, как у потребителей, есть свои права и мы должны о них знать.

Право на посещение ресторана

Каким бы ресторан не был, никто не имеет право запрещать вам его посещение. В соответствии со статьей 387 Гражданского кодекса РК, исполнитель не вправе отказать в предоставлении услуги потребителю. Исключением могут послужить не зависящие от ресторана обстоятельства. К примеру, отсутствие свободных мест, закрытие на спецобслуживание и санитарно-эпидемиологическая ситуация.

Право не оставлять чаевые

В последнее время практически во всех заведениях общественного питания прослеживается тенденция, когда в счет включают дополнительную сумму за обслуживание официантом. В этом случае ресторан заранее обязан объявить гостю о том, что помимо основной суммы в счет включаются чаевые. Если же об этом не было сказано заранее, это является нарушением статьи 10 Закона РК «О защите прав потребителей». Оставлять чаевые – это ваше право, но никак не обязанность.

Право на предъявление претензии

Нередки случаи, когда заказ гостя в ресторане затягивается на несколько десятков минут или не соответствует виду, заявленному в меню. Согласно статье 11 Закона РК «О защите прав потребителей», гражданин имеет право на безопасность продаваемого ему товара, а также на соответствие этого товара описанию. В случае нарушения этих требований руководство ресторана обязано заменить блюдо или устранить его недостатки. Если ваши просьбы были проигнорированы, вы вправе отказаться от оплаты, главное не перебарщивайте. Попробуйте для начала решить все мирным путём.

Право на безопасность в зале обслуживания

Помимо вашего права на безопасность пищевых продуктов, ресторан обязан исключить возможность причинения вреда здоровью. В соответствии со статьей 16 Закона РК «О защите прав потребителей», вы имеете право на возмещение причиненного рестораном ущерба.

Право оставаться в ресторане до его закрытия

Также стоит отметить, что многие рестораны работают до последнего клиента. Это значит, что никто не имеет право просить вас покинуть ресторан до его закрытия. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, руководствуйтесь подпунктом 11 статьи 24 Закона РК «О защите прав потребителей».

Сталкиваясь с вышеприведенными примерами, отстаивайте свои потребительские права и помните о том, что закон всегда на вашей стороне!

Автор: Адильханов Темирлан

Обсуждение закрыто.