В соответствии ст. 5 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее -Закон) уполномоченный орган проводит анализ жалоб потребителей субъектов досудебного урегулирования потребительских споров.
Согласно ст.40 Закона общественные объединения потребителей осуществляют деятельность, направленную на реализацию и защиту прав потребителей.
1 августа 2024 года в Департаменте торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области прошла встреча руководителя общественного объединения «Актюбинский областной Центр по защите прав потребителей» Рахимова Кадырбека Шохобовича, который предоставил информацию о количестве и содержаниях жалоб потребителей и мероприятиях, проведенных в уставных целях общественного объединения.
По словам К. Рахимова, за 7 месяцев 2024 года в общественное объединение обратилось 192 потребителя. В ходе рассмотрения 67 потребителям даны разъяснения, вопросы 124 потребителя удовлетворены судебными и досудебными процедурами.
Потребителям возвращены 10,9 млн. тенге, из них 7,3 млн. тенге в сфере туристских услуг, 3,1 млн. тенге в розничной торговле, в финансовых услугах 0,3 млн.тенге и 0,2 млн. тенге в сфере бытовых услуг.
Руководитель департамента К. Раимкулов отметил важность проведения активной работы со стороны общественных объединений и рекомендовал проводить информационно-разъяснительную работу по нарушениям торговли и прав потребителей с руководителями субъектов внутренней торговли.
К. Рахимов поделился планами проведения совместных работ с Департаментом, в крупных торговых центрах города Актобе на август-сентябрь текущего года.Общественное объединение «Актюбинский областной центр защиты прав потребителей» осуществляет свою деятельность по адресу: г. Актобе, пр. Санкибай батыра, 145» Б». Контактные телефоны +7 (777) 112-11-56, +7 (702) 694-20-49.
Обсуждение закрыто.