Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Защитим права потребителей: блогеры, общественники региона готовы совместно работать с департаментом

XXI век-век информационных технологий. В нынешнее время на информационной волне стоят лица из числа лидеров-блогеры и общественников.

Учитывая данную тенденцию, 25 июня Департаментом торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по области Жетісу проведена неформальная встреча руководителя Департамента с блогерами и общественниками региона для укрепления двусторонних связей и рассмотрения актуальных вопросов потребителей.

В области Жетісу количество подписчиков на странице каждого блогера достигает от 20 до 200 тысяч читателей. По данным статистики Национального Бюро, на 1 мая в области Жетісу проживает 697 000 жителей, и только в социальной странице Instagram «Талдыкорганец инста» — насчитывается порядка 167 000 подписчиков, или же 23% жителей.

Блогеры имеют большую роль в жизни, и, поскольку их читатели также являются потребителями, одной из главных целей Департамента является выявление и рассмотрение их проблем.

В своем выступлении руководитель Департамента Айдос Дауешев отметил, что данное учреждение является территориальным органом Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан (далее-Министерство), осуществляющим в пределах своей компетенции регуляторные, реализационные и контрольные функции в сферах внутренней торговли и защиты прав потребителей, основной задачей которого является реализация государственной политики в области развития и регулирования внутренней формирование единой и эффективной политики в области защиты прав потребителей. В целом, в области Жетісу растет число обращений в части защиты прав потребителей.

По состоянию на 25 июня 2024 года поступило 397 обращений и при содействии Департамента торговли и защиты прав потребителей области Жетісу положительно решено 152 обращений и потребителям возвращены средства на общую сумму 8 845 000 тенге.

По обращением:

— разъяснено — 194 обращений,

— перенаправлено-51, 

— отозвано – 4.

Количество обращений по сравнению с 2022 годом увеличилось в 5,8 раза, то есть со 100 до 544 обращений в 2023 году.

По итогам проведенного анализа определены сферы, где имеется наибольшее число жалоб потребителей, это:

  • Розничная торговля;
  • Бытовые услуги;
  • Электронная торговля.

На встрече также присутствовала пенсионерка Асем Рахимбаева, которая рассказала свою историю о массажной накидке.

Ее обманули и оформили в кредит, в результате чего с помощью Департамента было возвращено 1 210 000 тенге. В целом, по массажным накидкам в 2023 году поступило 3 обращения, полностью решен на сумму 3 млн. тг. В 2024 году обратилось еще 6 потребителей, в результате с помощью Департамента положительно решил вопросы 3х потребителей, возвращено 3 470 000 тенге.

В ходе встречи блогеры высказали предложения о необходимости активизации работы в социальных сетях со стороны Департамента, а также проведения разъяснительных мероприятий с предпринимателями в профилактике предотвращении правонарушений в сфере защиты прав потребителей.

Для этого за 1-2 дня до встречи блогеры провели опрос на своих страницах на тему «Какие проблемные вопросы имеется в сфере защиты прав потребителей» и передали вопросы потребителей руководителю учреждения.

Кроме того, блогеры рассказали, что на прилавках магазинов имеются товары сомнительного качества, дешевой зарубежной продукции, в которых отсутствует информация на русском и государственном языке.

По данному направлению Айдос Дауешев отметил, что реализуется проект «Сапалы өнім» и на сегодняшний день поступило обращений по 28 видам товаров, в результате которых выявлены нарушения по 12 видам товаров. По ним составлены административные протоколы, еще 7 товарных изделий находятся на рассмотрении.

В завершение встречи общественники выразили готовность к совместной работе с блогерами и отметили, что будут поддерживать связь с Департаментом в то время, когда поступят вопросы от своих читателей.

Обсуждение закрыто.