Тема: «О работе департамента торговли и защиты прав потребителей в 1 квартале текущего года»
25 апреля 2024 года Департаментом на площадке региональной службы коммуникаций Жамбылской области совместно с общественным объединением «Комитет защиты гражданских прав» проведен брифинг для средств массовой информации. Спикерами выступили заместитель руководителя Департамента Дуйсенбаев Б.Е. и председатель общественного объединения Федорова И.Г.
За 1 квартал 2024 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей Жамбылской области поступило 226 обращений. Из них в сфере защиты прав потребителей 214 обращений, что на 71 обращение больше, чем за аналогичный период прошлого года (143 обращения за 1 квартал 2023г.). Рост обращений в сфере защиты прав потребителей составляет 50%. По сфере торговой деятельности за 1 квартал поступило 12 письменных заявлений.
Из общего количества поступивших в Департамент обращений письменных 120 обращение, прием граждан специалистами – 29 человек, прием граждан руководителем – 2 потребителя, на телефон горячей линии поступило 75 обращений.
Основная сфера жалоб потребителей в сфере защиты прав потребителей — это розничная торговля — 108 обращений или 50,5% от их общего числа. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб осталось на том же уровне (51% за 1 квартал 2023года).
В жалобах по розничной торговле преобладает отказ от обмена или возврата товара ненадлежащего качества, следом идет отказ от обмена возврата товара в течение 14 календарных дней.
Из общего числа поступивших обращений удовлетворено 134 обращения, что составляет 65,0%от поступивших обращений, потребителям возвращено 11,1 миллионов тенге, 20 обращений перенаправлено в другие государственные органы по компетенции. 72 потребителя получили разъяснения по интересующим их вопросам.
За 1 квартал 2024 год территориальным Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Жамбылской области проведено 18 внеплановых проверок субъектов бизнеса по заявлениям потребителей. В том числе в сфере торговли 11 проверок (превышение субъектом внутренней торговли размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары), в сфере защиты прав потребителей 7 проверок (не предоставление ответа на претензию потребителя).
В результате проверок выявлено 16 нарушений. Внесено 16 предписаний, на нарушителей наложены 14 административных взысканий в виде предупреждения, и 2 взыскания в виде штрафа на общую сумму 156 910 тенге.
Департамент ведет активную разъяснительную работу среди населения посредством размещения материалов на страницах региональных СМИ, радио, телевидения в социальных сетях на страницах сетей Инстаграмм и Фейсбук.
За 1 квартал 2024 года опубликовано 465 материалов в социальных сетях, 25 материалов в региональных СМИ, организовано 2 выступления сотрудников Департамента на каналах областного телевидения, 2 на областном радио. Проведено 2 дня открытых дверей, 6общественных приемов совместно с общественными объединениями города Тараз, проведено 3 брифинга на площадке региональной службы коммуникаций совместно с общественными объединениями о результатах работы Департамента за 2023 год, о первых итогах программы «Сапалы өнім», а также ко всемирному дню защиты прав потребителей.
Обсуждение закрыто.