Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

В Департаменте торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области прошло аппаратное совещание

9 февраля текущего года заместитель председателя Булат Танабергенов в рамках работы Ситуационного штаба прибыл с рабочим визитом в Павлодарскую область.

В рамках визита проведено выездное заседание по вопросам технических барьеров в торговле, ввоза и обращения на внутреннем рынке небезопасной продукции, выработке и реализации рекомендаций и предложений по выявлению и устранению технических барьеров в торговле, а также усилению государственного контроля в соответствующих сферах.

Вопросы качества продукции являются одним из приоритетных направлений в сфере защиты прав потребителей. Вовлечение направительственного сектора по защите прав потребителей, представителей местных исполнительных и представительных органов, также предпринимательского сообщества послужит к реализации общенациональных интересов по обеспечению защиты отечественных производителей и потребителей на внутреннем рынке от небезопасной и некачественной продукции, а также создания условий для развития добропорядочной конкуренции.

Реализация задач проекта возможна путем создания «Национального фонда защиты прав потребителей».

В рамках проекта «Сапалы өнім» КТРМ разрабатывается знак качества, которым будут маркироваться качественные товары.

Булат Танабергенов отметил, что по анализу обращений Департамента наблюдается рост обращений в 2023 году (за 2023 г. Департаментом рассмотрено 1040 обращений (за 2022 г. – 870) по сравнению с прошлым годом на 170 обращений и составил 20%, в январе 2024 года (за январь 2024 г. Департаментом рассмотрено 128 обращений (за аналогичный период 2023 г. – 73) рост обращений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 75%.

Из анализа поступивших обращений в сфере защиты прав потребителей в 2023г. следует, что в Павлодарской области чаще всего нарушаются права потребителей в розничной торговле и бытовых услуг. Всего в розничной сфере поступило 651 обращений, что составляет 62,6% от общего количества обращений, в сфере бытовых услуг – 171 (16,4%).

Всего по результатам рассмотрения обращений за 2023 г. возвращены денежные средства в сумме свыше 27 млн. тенге.

Рассказал о планах на 2024г., в том числе о законопроекте по защите прав потребителей, о дальнейших планах расширение полномочий департаменатов защиты прав потребителей в части дополнения проверочного листа — заведомо ложная реклама и др. Также планируется внесения оценок, поставленных потребителями по результатам рассмотрения обращения в рейтинг оценки деятельности Департамента.

Заместитель Председателя КЗПП МТИ РК довел до сведения присутствующих о необходимости качественного исполнения поручений руководства в установленные сроки, своевременного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также отметил, что в соответствии с Предпринимательским кодексом РК должностным лицам органов контроля и надзора, осуществляющим профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверку, запрещается предъявлять требования и обращаться с просьбами, не относящимися к предмету профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки.

Так как сотрудники Департамента проводят проверки, имеются коррупционные риски. Отметил о необходимости соблюдения законодательства о противодействии коррупции и предупредил об ответственности, предусмотренной законодательством РК, за совершение коррупционных правонарушений и дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу.

Обсуждение закрыто.