Заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Шымкент Оспан Әбиев провел брифинг в информационно-коммуникационном центре акимата города Шымкент.
Министерством торговли и интеграции РК реализуются общественные инициативы в этом направлении в соответствии с поручением Главы государства по обеспечению продовольственной безопасности на внутреннем рынке.
Жалобы на нарушения прав потребителей растут с каждым годом.
В Департамент торговли и защиты прав потребителей города Шымкент в 2023 году рассмотрено 4109 обращений, потребителям возвращены денежные средства в сумме 181 779 555 тенге.
А в 2022 году рассмотрено 2150 обращений, потребителям возвращено более 79 518 372 тенге.
Данные показатели отражают, с одной стороны, повышение уровня потребления, с другой – рост недобросовестной предпринимательской деятельности.
В ходе брифинга было отмечено, что обеспечение продовольственной безопасности на внутреннем рынке является одной из главных задач, поставленных Главой государства.
Но её достижение невозможно без активной позиции гражданского общества, общественных институтов, СМИ и в целом, неравнодушных потребителей.
Ведь речь идет о всех 20 млн казахстанцев, включая нас всех присутствующих, являющихся потребителями.
Нами предлагается запустить публичный концепт «Сапалы өнім». Для этого уже имеется базовый набор законодательных инструментов и механизмов.
Кроме того, было отмечено важность регистрации на платформу с пользователями субъектов предпринимательства, что будет способствовать позитивному взаимодействию между пользователями и организациями.
Что касается платформы, то на сегодняшний день сфера защиты прав потребителей является одним из самых проблемных направлений в стране.
Основные причины: незнание гражданами своих прав и законов, трудности сторон в разрешении конфликтов, незнание потребителями алгоритма действий в разрешении споров. В целях содействия позитивному функционированию отрасли с 2021 года функционирует единая информационная система защиты прав потребителей. Для чего она нужна, какие вопросы она может решать и как она работает?
Единая информационная система защиты прав потребителей является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.
Обсуждение закрыто.