Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

На сумму 16 млн. тенге были защищены права казахстанцев за прошедшую неделю

За период с 13 по 17 ноября 2023 года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты Минторговли поступило 691 обращения.

Из них:

— по 242 обращениям оказана правовая помощь;

— по 212 обращениям приняты удовлетворительные решения

84 обращений направлены в профильные министерства и комитеты по компетенции для проведения совместной работы;

— и другое;

За прошлые 5 рабочих дней права потребителей защищены на 16 млн. тенге.

При этом 9 обращений рассмотрены с проведением проверок, наложены 17 предупреждений, по статье 190 КоАП при повторном нарушении законодательства о защите прав потребителей.

Житель Шымкента купил у предпринимателя 12 тонн арматуры для строительства собственного дома, но продавец реализовал арматуру, произведенную в Китае низкого качества. Продавец признался, что продавал некачественные стройматериалы, но отказался возвращать деньги покупателю. С участием Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Шымкент оказана правовая помощь потребителю по написанию досудебного иска потерпевшему жителю 3 млн. тенге возвращены.

В городе Алматы алматинцу индивидуальный предприниматель отказал в возврате денег за некачественные услуги. Благодаря оказанию немедленной правовой помощи территориальным департаментом по составлению досудебной претензии алматинцу произведен возврат денежных средст в размере 1,5 млн.тенге .

Случаи продажи массажных накидок, не соответствующие описанию, были в городе Алматы, Астана Жамбылской области. При помощи департаментов потребителям возвращены порядка 3,3 млн.тенге.

В Костанайской области двум потребителям продали некачественные телефоны пострадавшие потребители не смогли вернуть деньги. С помощью территориального департамента оказана правовая помощь по досудебному иску, потребителям возвращены 1,5 млн. тенге.

Случай отказа в обмене и возврата денежных средств за товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества были в Акмолинской области, Павлодарской области, Алматинской области, Атырауской области. Потребителям произведены возврат денежных средств порядка 2,3 млн тенге.

В Алматинской области кухонный гарнитур был некачественно выполнен предпринимателем несмотря на это он отказал в возврате денег потребителю. Посредством оказания Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Алматинской области правовой помощи в написании досудебного иска жителю возвращено 599,9 тыс. тенге

Житель Карагандинской области купил ноутбук ненадлежащего качество и не смог вернуть его в течение 14 дней. Областным департаментом оказана правовая помощь пострадавшему жителю, оказана помощь в возврате денег в размере 389,9 тыс. тенге.

В городе Алматы, Кызылординской Туркестанской, Мангистауской Актюбинской областях потребителям были проданы некачественные товары. Потерпевшие жители в течение 14 дней обратились за правовой помощью в территориальные департаменты, не имея возможности вернуть и обменять некачественные товары. Территориальные департаменты оказали правовую помощь,потребителям произведены возврат денежных средств в размере 1,9 млн тенге.

Карагандинец пожалел, что купил стиральную машину и стал владельцем некачественного товара. Оказана правовая помощь Департаментом по защите прав потребителей торговли по Карагандинской области путем обращения в магазин, реализовавший некачественный товар в итоге  карагандинцу было возвращено 205,0 тыс. тенге.

В указанных регионах при содействии департаментов права потребителей защищены на 16 млн.тг. А также ведется работа по иным нарушениям, встречающиеся ежедневно каждому потребителю, по которым обращаются в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей МТИ РК.

Обсуждение закрыто.