Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

На сумму 15 млн. тенге были защищены права казахстанцев за прошедшую неделю

За период с 6 по 10 ноября 2023 года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты Минторговли поступило 629 обращения.

Из них:

— по 193 обращениям оказана правовая помощь;

— по 186 обращениям приняты удовлетворительные решения

87 обращений направлены в профильные министерства и комитеты по компетенции для проведения совместной работы;

— и другое;

За прошлые 5 рабочих дней права потребителей защищены на 15 млн. тенге.

При этом 6 обращений рассмотрены с проведением проверок, наложены 11 предупреждений, по статье 190 КоАП при повторном нарушении законодательства о защите прав потребителей в виде штрафа рассмотрены 5 обращений на сумму 552 тыс. тенге.

Жителю Костанайской области была оказана услуга в ненадлежащем виде услуга по обшивке жилого дома.Территориальным департаментом торговли и защиты прав потребителей оказана правовая помощь в составлении досудебной претензии. В результате потребителю вернули 1,6 млн тенге.

В Актюбинской области произошел случай отказа потребителю в возврате денежных средств, уплаченных за не оказанные туристские услуги при расторжении договора. Территориальным департаментом торговли и защиты прав потребителей оказана правовая помощь в составлении досудебной претензии, а также участие в судебном процессе в качестве 3-го лица. Потребителю возвращено 1,4 млн тенге.

Случаи продажи массажных накидок, не соответствующие описанию, были в городе Алматы, Шымкент ВКО, Жамбылской области. При помощи департаментов потребителям возвращены порядка 4,2 млн.тг.

Жителю Карагандинской области предприниматель установил балкон ненадлежащим образом. Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Карагандинской области оказана правовая помощь в составлении досудебной претензии. Потребителю произведен возврат денежных средств в размере 790 тыс. тенге.

Случай отказа в обмене и возврата денежных средств за товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества были в Кызылординской области, Алматинской области, Туркестанской области, Павладорской области. Потребителям произведены возврат денежных средств порядка 2,2 млн тенге.

В Астане одному потребителю отказали в возврате денежных средств за некачественный ремонт. Столичный департамент торговли и защиты прав потребителей оказал правовую помощь в составлении досудебной претензии. В итоги потребителю произведен возврат денежных средств в размере 658,7 тыс. тенге.

В городе Шымкент потребителем приобретено абонемент на тренировку с тренером в фитнес-клубе. Спортсменка с момента его приобретения ни разу не воспользовалась им.

На основании изложенного потребитель обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей по г. Шымкент по возврату денежных средств. Теперь возвращены 412 тыс. тенге.

В области Абай одному потребителю отказали в возврате денег за купленный набор золота, а другому из Алматинской области отказали в  обмене сотового телефона модели «iPhone» ненадлежащего качества.

В Мангистауском регионе потребителю продали бракованный холодильник ненадлежащего качества. Местным Департаментом торговли и защиты прав потребителей оказана правовая помощь в составлении досудебной претензии. Потребителю произведен возврат денежных средств в размере 320 тыс. тенге.

Туркестанской и Алматинской области потребители приобрели ноутбук ненадлежащего качества, Мангистауской области покупателю оказана в ненадлежащем виде услуга мебельного магазина, Актюбинской области отказ в возврате денежных средств за бракованный сотовый телефон, оказана правовая помощь в составлении досудебной претензии. Потребителю произведен возврат денежных средств в размере 199,9 тыс. тенге.

В указанных регионах при содействии департаментов права потребителей защищены на 15 млн.тг. А также ведется работа по иным нарушениям, встречающиеся ежедневно каждому потребителю, по которым обращаются в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей МТИ РК.

Обсуждение закрыто.