За период с 23 по 27 октября 2023 года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты Минторговли поступило 534 обращения.
Из них:
— по 167 обращениям оказана правовая помощь;
— по 201 обращениям приняты удовлетворительные решения
— 166 другие обращения;
За прошлые 5 рабочих дней права потребителей защищены на 37 млн. тенге.
При этом 6 обращений рассмотрены с проведением проверок, наложены 15 предупреждений о штрафе по статье 190 КоАП при повторном нарушении законодательства о защите прав потребителей.
Краткое содержание обращений потребителей, обратившихся в территориальные департаменты:
В городе Шымкент потребитель приобрёл квартиру являясь многодетным очередником. Но при осмотре квартиры потребитель передумал приобретать данную квартиру в виду того что квартира была построена некачественно. При обращении в банк, ему было отказано в возврате денежных средств. Связи с чем потребитель обратился в территориальный департамент, которым потребителю были возвращены 16.1 млн.тг.
В Карагандинской области строительная компания «*****» не возвращает деньги за неисполнение своих договорных обязательств. При помощи территориального департамента потребителю возвращены 6 млн.тг
Случаи продажи массажных накидок, не соответствующие описанию, были в городе Алматы, области Абай, Жамбылской области.При обращении в департамент потребителям возвращены порядка 9.2 млн.тг.
Товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества были в Туркестанской области где потребителю отказали в обмене и возврате денег за строительные материалы ненадлежащего качества.
В городе Алматы потребителю продали некачественный телевизор, а другому некачественную сумку, третьему алматинцу некачественно оказали услуги на зоопарке.
В Кызылординской области потребителю отказали в возврате денег за шубу. В столице одному астанчанину не повезло с ноутбуком, а другому с компьютерным моноблоком.
Павлодарской области потребитель приобрел диван ненадлежащего качества. Алматинской области потребителю было отказано в обмене ноутбука и принтера. Актюбинской области одному из потребителей был продан самокат ненадлежащего качества. Костанайской области потребителю было отказано в обмене и возврате денег за мобильный телефон ненадлежащего качества. Туркестанской области потребителю отказались вернуть деньги за некачественный онлайн курс.
В указанных регионах при содействии департаментов права потребителей защищены на 6 млн.тг. А также ведется работа по иным нарушениям, встречающиеся ежедневно каждому потребителю, по которым обращаются в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей МТИ РК.
Обсуждение закрыто.