Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Права потребителя защищены в Актобе

Потребитель приобрел пылесос марки Kirby Avalir 2 Eco в рассрочку через Хоум банк за 850 000 тенге.

Представители компании позвонили потребителю с предложением бесплатной химчистки ковров с целью увеличения количества клиентов. Однако, как выяснилось, их визит был связан с продажей пылесоса Kirby.

По словам потребителя, менеджеры компании настойчиво способствовали быстрому принятию решения, демонстрируя пылесос и сравнивая его цены с другими магазинами. В качестве бонуса они предложили забрать у потребителя два бывших в употреблении пылесоса и продать новый пылесос стоимостью 1 500 000 тенге за 850 000 тенге.

В последствии потребитель отказывается от получения товара и требует возврата средств. Однако продавец отказывается вернуть деньги за неиспользованный товар в течение установленного законом срока.

В соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее — Закон) покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

На основании статьи 30 Закона продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

В соответствии с вышеназванным Законом потребителю была проведена разъяснительная работа и оказана помощь в написании письменной претензии.

В результате потребителю было возвращено 850 000 тенге.

Если права на свободный выбор товара нарушены, потребитель вправе обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области, который находится по адресу: пр.Абулхаир хана, 25, по телефону 54-46-49, 54-81-20, 54-81-26.

Также потребитель может отправить свое обращение  онлайн через Е-өтініш, телеграмм-бот @kzpp_bot или посредством единой информационной системы e-tutynushy.kz.

Обсуждение закрыто.