Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Павлодарке возместили 400 000 тенге за некачественную услугу увелечения губ

Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области за 8 месяцев 2024 года принял участие в 19 процессах суда, 7 из которых были удовлетворены судом, в пользу потребителей были возращены денежные средства свыше 2 миллионов тенге.

Так, в одном из процессов где Департамент участвовал в качестве третьего лица, потребителю возместили  400 000 тенге за некачественную усгулу по увелечению губ. Потребитель в марте текущего года увидев в социальной сети «Instagram» рекламу по увлажнению губ, решает пойти на данную процедуру. При этом не знала о том, что косметолог не является квалифицированным специалистом. После получения некачественной косметологической процедуры потребителем в течение двух недель был получен массаж губ.

Уже в судебном заседании «косметолог» пояснила, что в тот момент проходила обучение курса по косметологии, и приняла павлодарку в качестве модели на процедуру увеличения губ. После процедуры у потребителя появились жалобы на зуд, отечность и комочки в губах. С целью коррекции введенного препарата потребителю трижды проводился массаж. После чего «косметолог» осмотрев девушку, порекомендовала вывести препарат и провести коррекцию губ, однако потребитель от предложенного отказалась, так как осталась не довольна результатом услуги. Половину стоимости услуги в сумме 12500 тенге ей возвратили. После чего павлодарка обратилась к услугам других косметологов по выведению филлера и коррекции губ.

Позже в суде «косметолог» признала факт того, что нeзаконно осуществляла деятельность по оказанию косметологических услуг. Сообщила, что ранее ей не было известно о требованиях и стандартах, которым должен соответствовать специалист дерматокосметолог. В настоящее время косметологические услуги не оказывает, как индивидуальный предприниматель не зарегистрирована.

Департамент торговли и защиты прав потребителей, разъясняет, что  статья 16 Закона О защите прав потребителей Республики Казахстан, определяет право потребителей на возмещение убытков (вреда), причинных их жизни, здаровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара ( работы,услуги).  Согласно первому пункту статьи, потребитель имеет право на возмещение убытков (вреда), причиненных его жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара, включая конструктивные, рецептурные или иные недостатки. При этом право на возмещение убытков предоставляется в полном объеме. Второй пункт статьи устанавливает, что право потребителей на возмещение убытков (вреда), причиненных недостатками товара (работы, услуги), не зависит от вины продавца (изготовителя, исполнителя) и от того, состоял ли потребитель с ним в договорных отношениях или нет. То есть потребитель вправе требовать возмещения убытков в случае, если недостатки товара привели к причинению вреда его жизни, здоровью или имуществу, независимо от того, кто был виноват в появлении этих недостатков и был ли заключен договор между продавцом и потребителем.

 В соответствии статьи 35 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель при о обнаружении  недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать: 1) безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге); 2) соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу 3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги); 4) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) не были устранены исполнителем либо если отступления в работе (услуге) от условий договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми.

Статья 31 ЗоЗПП РК определяет обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по возмещению убытков, причиненных жизни, здоровью или имуществу потребителя в следствие недостатков товара (работы, услуги). В частности, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан возместить вред, вызванный недостатками товара, в полном объеме, независимо от его вины, и дать ответ потребителю в течение 10 дней. В случае подтверждения недостатков, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан возместить расходы, связанные с проведением экспертизы.

Статья 21 Закона определяет право потребителя на возмещение морального вреда, который может быть причинен потребителю в результате нарушения продавцом (изготовителем, исполнителем) его прав и законных интересов, определенных законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей. Возмещение морального вреда может производиться судом или субъектами досудебного урегулирования потребительских споров, если законы Республики Казахстан не предусматривают иного. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения убытков (ущерба), причиненных в результате недостатков товара (работы, услуги). Размер компенсации морального вреда определяется сторонами потребительского спора в зависимости от характера причиненных потребителю физических и нравственных страданий, с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потребителя.

Если потребитель столкнется с аналогичной ситуацией, для восстановления своих прав может обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области по адресу — город Павлодар, улица Генерала Дюсенова 9, либо через единую платформу приема обращений E-otinish.gov.kz, Единую информационной систему E-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8(7182)551070

Обсуждение закрыто.