Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Из-за некачественного ремонта в СТО потребитель из области Жетісу понесла расходы в размере 1 500 000 тенге

Департаментом торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по области Жетісу (далее — Департамент) 6 августа 2024 года организована общественная приемная совместно с представителями общественных объединений в данной сфере, где были рассмотрены вопросы защиты прав потребителей.

Житель города Талдыкорган по имени А. в связи с неисправностью в автомобиле марки Kia Sportage сообщила, что за 2 месяца на ремонт авто были потрачены порядка 1,5 млн. тенге.Из ее слов выяснено, что у автомобиля горела надпись «CHECK», после она решила отвезти свою машину мотористу в СТО.

Какого же было удивление, что после ремонта заявитель обнаружила, что механик вкрутил шурупом знак «Р» на автоматической коробке передач (АКПП) а также запачкал сиденья внутри салона автомобиля моторными маслами.
К тому же, неисправности повторились в первый же день после ремонта.

Спросив о причинах неисправностей, моторист посоветовал ей обратиться к автоэлектрику. Она обратилась к автоэлектрику, который продиагностировал машину. Автоэлектрик поставил неутешительный вердикт. Некорректная работа электрики связана с тем, что моторист неправильно собрал сломавшийся двигатель.

Электрик отказался ремонтировать машину ввиду данной причины, пока моторист корректно не починит двигатель автомобиля.Далее потребитель была вынуждена обратиться к специалистам сервисного центра Kia и в настоящее время автомобиль находится на стадии диагностики.

Не теряя времени, потребитель решила обратиться с данной проблемой в Департамент на работу данного моториста, который оказал некачественную услугу потребителю А.
Более того, потребитель понесла расходы на сумму 1,5 млн. тенге на запасные части, которые просил купить моторист.

В этой части, руководитель департамента Айдос Дауешев отметил, что в целях досудебного урегулирования спора руководствуясь статьей 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее — Закон) необходимо написать письмо претензию в целях досудебного урегулирования или обратиться в суд.

Разъяснено, что в соответствии со статьями 16 и 35 Закона потребитель вправе потребовать возмещения убытков в полном объеме. Департамент оказал правовую и консультационную помощь. Кроме того, на приеме граждан рассматривались и другие вопросы потребителей.

К примеру, двое жителей города Талдыкорган Д. и В. столкнулись с тем, что приобретённые товары не соответствуют ожидаемым требованиям. 
Ранее, Департамент оказал правовую помощь данным потребителям по составлению претензионного письма, которые потребители направили субъектам торговли.

Ответы получены, однако потребители не были удовлетворены. Департамент, в свою очередь, сообщил, что данные вопросы теперь будут рассматриваться в рамках гражданско-правовых отношений, то есть в суде и выразил готовность участвовать в судебном процессе в качестве третьего лица.

Обсуждение закрыто.