Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Потребители Костанайской области жалуются на отсутствие информации на казахском и русском языках

В Департамент торговли и защиты прав потребителей МТИ РК по Костанайской области обращаются потребители по отсутствию информации для потребителя на казахском и русском языках

При посещении потребителем магазина в месте реализации товара отсутствовала наглядная информация необходимая при продаже товаров на казахском и русском языках: о контактных данных продавца, уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей и субъектов досудебного урегулирования потребительских споров, а также информации о праве потребителя обратиться к ним за восстановлением своих нарушенных прав и законных интересов.

По результатам проведенной проверки Департаментом торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Костанайской области Субъекты предпринимательства привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей. Выданное предписание в установленный Департаментом срок было устранено. 

Что необходимо  знать субъектам предпринимательства, осуществляющие торговую деятельность, оказывающие услуги и выполняющие работы

В соответствии со статьей 33-2 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан в месте реализации товара (выполнения работы, оказания услуги) размещать контактные данные (адрес и номер телефона) уполномоченного органа и субъектов досудебного урегулирования потребительских споров, а также информацию о праве потребителя обратиться к ним или в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов.

В случае, если продавец (изготовитель, исполнитель) является членом (участником) саморегулируемой организации, информация об этом подлежит обязательному размещению в месте реализации товара (выполнения работы, оказания услуги).

При реализации товара (выполнении работы, оказании услуги) посредством электронной коммерции указание на информацию о контактных данных (адреса и номера телефона) уполномоченного органа и субъектов досудебного урегулирования потребительских споров путем ссылки на официальный интернет-ресурс уполномоченного органа, а также право потребителя обратиться к ним или в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов подлежит размещению посредством информационно-коммуникационных технологий.

Обязательно размещение на интернет-ресурсе, который используется продавцом (изготовителем, исполнителем), информации о его контактных данных (фактического адреса и номера телефона).

Обсуждение закрыто.