Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области (далее — Департамент) принял участие в судебном процессе суда №2 города Уральск Западно-Казахстанской области по иску ОО «Союз потребителей «SAPALY SAUDA» в интересах потребителя к ИП о взыскании суммы за недоставленный товар, неустойку и морального вреда.
Согласно искового заявления: 01 мая 2024 года потребитель О. (далее – Потребитель) купил онлайн в инстаграм-магазине мебель: диван из искусственного ротанга: стол и два кресла. После заказа Ответчик выставил счет на оплату на сумму 115 000 (сто пятнадцать тысяч) тенге, который Потребителем был оплачен, что подтверждается чеком. Доставка товара должна была быть осуществлена ответчиком 06 мая 2024 года.
После оплаты Ответчик сразу же перестал отвечать на сообщения в мессенджере WhatsApp и заблокировал Потребителя как в WhatsApp так и в директе instagram.
14 мая 2024 года Потребитель в рамках досудебного урегулирования спора направил досудебную претензию в адрес Ответчика, однако ответ на претензию не поступил. Отправка претензии подтверждается чеком/квитанцией курьерской службы. Согласно ответу курьерской службы от 21.05.2024г. получатель отказался принимать почтовое отправление.
Не предоставив ответ на претензию, Ответчик нарушил требования п. 2 ст.42-4 Закона РК «О защите прав потребителей» (далее- Закон) в соответствии которым продавец (изготовитель, исполнитель) обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца (изготовителя, исполнителя) потребителю.
Пунктом 6 ст.30 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за просрочку выполнения требований потребителя об обмене, возврате товаров надлежащего качества, а также требований потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества продавец (изготовитель), допустивший неисполнение требования потребителя, выплачивает потребителю неустойку (штраф, пеню) в размере не менее одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки со дня предъявления претензии до дня удовлетворения требований, если иное не установлено договором, законами Республики Казахстан.
Статьей 21 Закона, предусмотрена компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения продавцом (изготовителем, исполнителем) его прав и законных интересов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей, может осуществляться судом или субъектами досудебного урегулирования потребительских споров, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения убытков (ущерба), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги).
В исковом заявлении Потребитель просит взыскать с ИП сумму за недоставленный товар в размере 115 000 (сто пятнадцать тысяч) тенге, неустойку в размере 8 050 (восемь тысяч пятьдесят) тенге, расходы за отправку претензии в сумме 6 524 (шесть тысяч пятьсот двадцать четыре) тенге, итого 129 574 (сто двадцать девять тысяч пятьсот семьдесят четыре) тенге, также взыскать с ИП Ч. компенсацию морального вреда в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) тенге.
Судебный процесс проходил онлайн через мессенджер WhatsApp. Ответчик удалил себя из общей группы судебного процесса, и не подключался к судебному разбирательству. Решение судом принято без участия Ответчика, решением суда №2 города Уральск требования Потребителя полностью удовлетворены.
Обсуждение закрыто.