Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

В области жетісу растет число потребителей, получивших некачественные услуги санаторно-курортного лечения

В области Жетісу имеется более десятка крупных учреждений санаторно-курортного лечения. А на каком уровне качество их обслуживания потребителей? В связи с этим в Департамент торговли и защиты прав потребителей МТИ РК по области Жетісу за последний месяц поступило 3 обращения.

В этой связи Департаментом совместно с представителями ОО «Защита прав потребителей области Жетісу» 22 июля 2024 года была организована общественная приемная.

В ходе приема житель города Талдыкорган сообщил, что получила некачественную услугу в популярном в регионе санатории «Ж» и попросил принять меры. Потребитель заявила, что через социальный портал получила направление для своего сына с инвалидностью, и в связи с тем, что оздоровительное учреждение находится в другом районе, в санаторий прибыл на 6 часов раньше.

Со слов заявителя, сотрудники санатория оказали некачественную услугу.

Согласно пункту 1 статьи 35 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков в оказанной услуге вправе по своему выбору потребовать:

  1. безвозмездного устранения недостатковв выполненной работе (оказанной услуге);
  2. уменьшить вознаграждениеза выполненную работу (оказанную услугу);
  3. безвозмездное изготовление другой вещииз однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги);
  4. возмещение своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.

Руководитель департамента Айдос Дауешев сообщил что, для взыскания ущерба необходимо обратиться к услугодателю с письменной претензией, в которой необходимо указать суть претензии и требование, например, безвозмездно устранить недостатки.

В ходе выяснения обстоятельств вопроса со стороны санатория было подтверждено, что данное обстоятельство имело место, представители санатория через несколько дней ответили на претензию и сообщили, что в связи с случившимся сотрудникам объявлен выговор в виде «предупреждение».

Следующий вопрос, касаемо массажных накидок задали двое потребителя, в том числе пенсионер. Как потребители, они получили неудовлетворительный ответ на претензию и попросили департамент оказать помощь в возврате их денежных средств.

В свою очередь, руководитель Департамента Айдос Дауешев отметил, что данный вопрос будет рассмотрен в рамках гражданском правовом отношении, т. е. теперь данный вопрос будет рассмотрен в органах суда, и для этого необходимо им обратиться с иском в суд, и Департамент окажет правовую помощь.

Обсуждение закрыто.