Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

О разрешении спора в медиативном порядке

Согласно обращения исполнителем и потребителем подписан договор на ремонт квартиры, однако исполнителем обязательства не выполнены.

В Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области (далее — Департамент) обратился потребитель по поводу возврата денежных средств оплаченных за отделку и ремонт собственной квартиры.

До обращения в Департамент потребитель пытался решить вопрос путем переговоров, однако разрешение вопроса не состоялось. В этой связи потребитель направил заявление в Департамент посредством базы обращений «Еөтініш», приложив все потдверждающие документы. В этой связи, специалистами Департамента было оказано содействие в направлении претензии в адрес исполнителя.

Согласно согласно ст.42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее -Закон) потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке.

Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально.

Так как, направление претензии не привело к разрешению вопроса, согласно ст. 42-2 вышеуказанного Закона потребитель обратился в суд с исковым заявлением в отношении исполнителя. По итогом направления искового заявления  15.07.2024 года стороны пришли к соглашению о разрешении спора по результатам проведенной процедуры медиации. Исполнитель обязался перевести потребителю денежные средства в размере 4 000 000 (четыре миллиона) тенге. Соглашение сторонами подписано.

Обсуждение закрыто.