Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Защита прав потребителей в рамках концепции «Сапалы өнім»: Обеспечение качества и безопасности продукции на внутреннем рынке Казахстана

В рамках концепции «Сапалы өнім» мониторинговые работы проводиться для снятия некачественной продукции с полки магазинов.

Департамент торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области в рамках концепции «Сапалы өнім»   обеспечение защиты отечественных производителей и внутреннего рынка от опасных и фальсифицированных продуктов, обеспечение всесторонней и эффективной защиты прав потребителей. В целях защиты внутреннего рынка от некачественной и небезопасной продукции импортного производства и повышения конкурентоспособности отечественных производителей.

Сотрудники Департамента совместно с общественным объединением «Адал» по Туркестанской области в соответствии со статьей 41 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» проводят мониторинги в крупных торговых сетях области по выявлению некачественной продукции. В результате мониторинга выявлены товары с истекшим сроком годности, в супермаркете расположенном в городе Туркестан реализуется просроченная молочная продукция т.е. товар ненадлежащего качества.

Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области в соответствии со статьей 6-2 закона «О защите прав потребителей» субъекту торговли дано рекомендация об устранении нарушений и снятии с продаж с полок магазинов товаров с истекшим сроком годности. Так же просроченные товары сданы в филиал   Национальный центр экспертизы по Туркестанской области для проведения специальных проверок.

Будьте внимательны при выборе продукции!

А также, в целях профилактики нарушений прав потребителей и во избежание пищевых отравлений Департамент рекомендуем следующее:

— не покупайте пищевые продукты в местах стихийной уличной торговли.

— При возникновении сомнений в качестве и безопасности молочной продукции потребитель вправе потребовать у продавца документы, подтверждающие соответствие продукции – декларации о соответствии.

— тщательно выбирайте рестораны и кафе, посещайте проверенные заведения с хорошей репутацией, которые вы посетили сами, либо вам его порекомендовали родственники или друзья;

— ни в коем случае не угощайте дома родственников привезенными из заведений остатками блюд

— внимательно изучать информацию о товаре, в том числе информацию о гарантийном сроке и сроке годности товара;

— требовать у продавца документ, подтверждающий факт приобретения товара; — не осуществлять заказы товара на сомнительных интернет — ресурсах, где не предоставлена информация о контактных данных продавца и условиях обмена/возврата товара;

 — для доказательства факта нарушений прав потребителей проводить фото- и видео фиксацию;

Департамент торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области призывает жителей к активности. Если вы заметили нарушение своих прав, выявили факты, когда на полках магазинов не прописаны цены на товары, или наблюдается рост цен на социально значимые продовольственные товары, либо получили некачественную услугу, можете обратиться в департамент по номерам горячей линии +7771 322 8282, +7700 606 0071, +7775 224 5616, +7707 347 3876). Также письменные обращения можно направить в адрес департамента (город Туркестан, микрорайон «Новый город», улица 32, здание 16, корпус А, кабинет 427), а электронные обращения через  «Е-otinish».

Обсуждение закрыто.