Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

В Павлодарской области новая машина оказалась крашеной

В Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области за 5 месяцев поступило 658 обращений.

В одном из обращений, потребитель обратился по вопросу отказа в обмене и возврата товара. Из обращения следует, что потребитель приобрел новый автомобиль в автосалоне.

При приемке машины обнаружил скол на бампере, о чем сделал отметку в акте приема-передач. После чего потребитель все-таки решил проверить машину специальным прибором в автосервисе.

Автосервисом выявлен повторный окрас бампера и крышки багажника. В связи с чем, потребитель предъявил требования по обмену и возврату товара к Автосалону и к изготовителю. Однако его обращения не дали результатов. Представители автосалона и изготовителя утверждали, что вторичный окрас ими не проводился.

Согласно п.1-1 ст. 15 Закона РК «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара и его компонента потребитель вправе потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) либо замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо расторжения договора и возврата уплаченных за товар денег только в случае существенного недостатка технически сложного товара.

Для восстановления своих нарушенных прав и законных интересов потребитель обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области. 
Так, согласно п. 2-1 ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем существенного недостатка технически сложного товара и предъявления им требования о расторжении договора и возврате уплаченных за товар денег продавец (изготовитель, исполнитель) технически сложного товара и его компонента обязан удовлетворить данное требование в течение трех рабочих дней.

В случае обнаружения потребителем существенного недостатка технически сложного товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель, исполнитель) технически сложного товара и его компонента обязан удовлетворить данное требование в течение тридцати рабочих дней.

В рамках рассмотрения обращения Департаментом направлен запрос в автосалон. По результатам автосалон заменил данный бампер и крышку багажника на новые, а также потребителю предоставлено бесплатное техническое обслуживание.


Если потребитель столкнется с аналогичной ситуацией, для восстановления своих прав может обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области по адресу – город Павлодар, улица Генерала Дюсенова 9, либо через единую платформу приема обращений E-otinish.gov.kz, Единую информационной систему E-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8(7182) 551070.

Обсуждение закрыто.