Гражданка «N» пришла в стоматологическую клинику (далее-Клиника), чтобы заказать нижние и верхние съемные протезы. Стоимость услуги и товара (протезов) 180 000 тенге, оплата гражданкой «N» была произведена через приложение Каспий. Сразу после установки протезов гражданка «N» почувствовала сильный дискомфорт, верхний протез сильно тер десну, нижний свободна болтался.
Неоднократные требования устранить вышеуказанные недостатки Клиникой игнорировались. Гражданка «N» обратилась в Общественное объединение «Защита потребителей» (далее-ОО), где ОО в адрес Клиники направило досудебную претензию в защиту прав и законных интересов гражданки «N». Тем не менее, руководитель Клиники и в этом случае проигнорировал претензию ОО.
В целях содействия в рассмотрении факта нарушения прав потребителя,
ОО направило соответствующие документы в адрес Департамента торговли и защиты прав потребителей МТИ Республики Казахстан по Акмолинской области для принятия мер в пределах своей компетенции.
В результате изучения сотрудниками Департамента, предоставленных материалов во время проверки установлено, что руководитель Клиники нарушил требования пункта 2 статьи 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», а именно не предоставил мотивированный письменный ответ на претензию в течение десяти календарных дней со дня ее получения заявителю.
Руководствуясь подпунктом 3) части 5 статьи 190 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, Департамент за неисполнение обязанностей по представлению письменного ответа на претензию в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей, привлек стоматологическую Клинику к административной ответственности ввиде предупреждения.
По результатам проделанной работы Департаментом, гражданки «N» возвращена уплаченная сумма за некачественные предоставленные услуги в размере 180 000 тенге.
Вместе с тем, напоминаем, что нормами Закона «О защите прав потребителей» первым этапом предусмотрено право потребителя, чьи законные интересы нарушены обратиться напрямую к субъекту предпринимательства с претензией.
В свою очередь, сотрудники Департамента в рамках своей компетенции проинформирует, и проведут консультацию по вопросам защиты прав потребителей по адресу: г. Кокшетау Акмолинская область, улица Ауельбекова 117, кабинет 6, 25, а также по телефону «горячей линии» 8 -(716-2) 50-29-89.
Обсуждение закрыто.