Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Эффективная защита прав потребителей в действии: успешный исход дела с некачественной микроволновой печью Bosch

В адрес Департамента по защите прав потребителей города Астана поступило обращение от потребителя, купившего в магазине некачественную микроволновую печь Bosch стоимостью 268 990 тенге

При быстром визуальном осмотре микроволновой печи в магазине, потребитель не заметила дефектов. Придя домой потребитель обнаружила, что на нижнем шве микроволновой печь имеются царапины. На следующий же день потребитель обратилась к продавцу за возвратом, на что ей сказали, что в течение трех дней вопрос решит руководство, однако вопрос не решился и ей отказали.

Поскольку собственные попытки урегулировать вопрос не увенчались успехом, потребитель был вынужден обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астане.

Департамент в свою очередь в соответствии со ст. 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», оказал помощь потребителю в написании досудебной притензии.

После претензии, вопрос был урегулирован досудебное и потребителю была возвращена оплаченная денежная сумма.

Требования потребителя были удовлетворены в полном объеме.

В данном кейсе стоит обратить внимание на статью 15 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В случае, если Ваши потребительские права были нарушены, и Вы самостоятельно не смогли урегулировать вопрос, Вы вправе обратиться в Департамент.

Для подачи обращения используйте платформы eotinish.kz. Обратиться в Департамент Вы можете и с бумажным обращением. Адрес Департамента: г. Астана, пр.Кабанбай батыра 33.

Обсуждение закрыто.