29.05.2024 г. и. о. заместителя руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Астане – Мусина Мадина Ислямовна провела онлайн брифинг на тему «О защите прав потребителей» по вопросам прав потребителей и их защиты на площадке службы коммуникаций города Астаны.
И. о. заместителя руководителя Департамента на брифинге поделился информацией о компетенциях департамента в области защиты прав потребителей.
На сегодняшний день обращения потребителей рассматриваются по трехэтапной системе защиты прав потребителей и на первом этапе потребитель обращается к продавцу (изготовителю, исполнителю).
Потребитель перед обращением в уполномоченный орган вправе решить вопрос непосредственно с субъектом бизнеса путем обращения с письменной жалобой. Если субъект бизнеса не ответит на обращение в течение 10 дней, потребитель обращается в государственный орган в области защиты прав потребителей.
С начала текущего года в Департамент обратились потребители с 2103 обращениями, потребителям возвращены денежные средства в сумме 135 млн тенге.
В конце 2023 года утверждена дорожная карта по реализации социального проекта «Сапалы Өнім», направленная на защиту внутреннего рынка и поддержку отечественных производителей, а также обеспечение потребителей безопасными и качественными товарами.
В рамках проекта «Сапалы Өнім» по состоянию на май 2024 года общественными объединениями проведено исследование по 8 наименованиям продукции, в результате исследования 2 продуктах были обнаружены избыточные количества железа с медью. В связи с этим результаты экспертизы направляются в компетентные органы и осуществляются работы по снятию с продаж.
Обсуждение закрыто.