В целях разработки регулирующих мер в торговой политике, направленных на защиту внутреннего рынка и отечественных производителей, в стране реализуется проект «Сапалы өнім» и приказом министра торговли и интеграции РК по данному проекту утверждена Дорожная карта.
В рамках реализации данного проекта Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Кызылординской области был организован круглый стол с участием заместителя акима Кызылординской области А.Т Зебешева c представителями местных исполнительных органов, НПП Атамекен.
В ходе мероприятия заместитель руководителя Департамента Н.Бимурзаев остановился на пунктах Дорожной карты проекта, призвал к совместному выполнению работ по реализации и обменялся мнениями с участниками. Спикер также подчеркнул необходимость привлечения неправительственного сектора по защите потребителей, представителей местных исполнительных и представительных органов, а также предпринимательского сообщества к реализации общенациональных интересов по обеспечению защиты отечественных производителей и потребителей от опасной и некачественной продукции на внутреннем рынке, а также создания условий для развития разумной конкуренции.
Представители учреждения сообщили, что в рамках своей компетенции будут оказывать поддержку.
В рамках круглого стола были даны разъяснения об основных изменениях и дополнениях законопроекта.
По поручению Президента Республики Казахстан Комитетом по защите прав потребителей разработан законопроект, направленный на совершенствование норм по защите прав потребителей.
Законопроектом предлагается, во-первых, предоставить потребителю выбор по способу защиты своих прав. Либо напрямую подать иск в суд или обратиться в госорган для привлечения недобросовестного субъекта бизнеса к ответственности по закону. Во-вторых, повысить роль общественных институтов защиты прав потребителей, в том числе путем введения Омбудсмена в этой сфере. В-третьих, распространить правила защиты прав потребителей на сферы жилищно-коммунального потребления, связи, туризма, культуры, торговли, транспорта и иных сфер услуг для потребления. В-четвертых, ввести гражданскую правовую ответственность предпринимателя, налагаемое в виде штрафа судом в пользу потребителя, чьи права были нарушены и не решены на досудебном этапе при обращении к предпринимателям.
В целом законопроект направлен на обеспечение качественной защиты прав потребителей, повышение качества жизни общества, усилению роли неправительственных институтов в вопросах защиты прав потребителей.
Также с 1 января 2021 года запущена и функционирует Единая информационная система защиты прав потребителей e-tutynushy.kz, которая предназначена для оперативного и качественного рассмотрения обращений потребителей. Кроме того разъяснена необходимость и процедура регистрации в системе E-tutynushy.kz.
Обсуждение закрыто.